Нет конечно же дотация перевозчикам за перевозку льготников по проездным была или будет выплачена в размере 20 млн. рублей, но её оплатили те, кто покупал льготные проездные и пользовался ими. Бюджет не потратил на это ни копейки. Все затраты были оплачены из кармана школьников и их родителей, студентов и пенсионеров, покупавших эти льготные проездные.
Вот как это получилось. Моё исследование началось с того, что я прочитал статью В апреле-мае только по двум студенческим проездным на 120 поездок исчерпан лимит в Бизнес-Классе, после прочтения которой появилось больше вопросов, чем статья могла дать ответов (про качество современной журналистики здесь не будем, все знают моё отношение к ней). За ответами я обратился в соответствующие структуры Администрации Перми и муниципальные предприятия, откуда мне прислали файл со статистикой реализации и пополнений льготных проездных документов, а также с использованными поездками. Я пересчитал цифры и возник ещё один вопрос: по моим расчётам получалось, что в январе-мае было совершено 2 426 333 поездок, а в статье указано БЫЛО указано 12 811 119 поездок. Последовал ещё один запрос от меня, при рассмотрении которого признана ошибка сотрудника МКУ "Гортранс", который готовил информацию и озвучена новая цифра совершённых поездок: 2 514 778. Эта цифра лично у меня никаких вопросов не вызывает. Запомните её. Это база для расчёта затрат на возмещение перевозчикам.
А теперь посмотрите другую цифру, про которую в статье ни слова не было и которая меня сильно интересовало: общее число проданных поездок за этот же период составило 7 779 735. Т.е. более чем в три раза БОЛЬШЕ, чем было совершено поездок.
Смотрите сами:
Ну а сейчас чистой воды математика:
7 779 735 поездок х 12 рублей = 93 356 820 рублей - было получено от льготников
2 514 778 поездок х 20 рублей = 50 295 560 рублей - перечислено перевозчиками
93 356 820 - 50 295 560 = 43 061 260 рублей - прибыль, а точнее неосновательное обогащение бюджета Перми от этих манипуляций.
Теперь про 140 млн., которые бюджет должен был выплатить перевозчикам. В соответствии с постановлением Администрации Перми №423 от 31.05.2017 на 12 месяцев 2017 года заложено 340 млн. рублей на возмещение недополученных доходов перевозчикам. Соответственно за 5 месяцев возмещение должно было составить минимум 140 млн. рублей.
Итак, что имеем в сухом остатке от реформаторского зуда Администрации Перми и депутатов Пермской городской Думы:
1) неосновательное обогащение бюджета Перми на 43 млн рублей минимум
2) неизрасходованно бюджетных средств на возмещение возчикам 140 млн рублей минимум
3) число ответственных за этот бардак - 0 человек
Что я предлагаю? Правильно поступить со 183 млн. рублей, которые взялись по сути из воздуха и о которых даже ещё депутаты не подозревают. Как правильно? А вот так:
1) Выделить субсидию ТОС "Краснова" (а вы как думали? это жителям нашего района за то, что я такой умный и накопал эту тему!) в 40 млн. рублей для проведения программы тотального благоустройства в м/р Краснова и обустройство скверов, спортивных и детских площадок. Поверьте, я этими средстваи распоряжусь на порядок грамотнее и правильнее, чем кто либо. М/р Краснова будет не узнать, а вы узнаете, что такое современная городская среда на самом деле!
2) Вернуть средства спортшколе "Летающему лыжнику " в 40 млн. рублей на строительство базы
3) Добавить средства спортшколе "Летающий лыжник" на выкуп здания у Транснефти и оборудование базы в м/р Южный (включая оформление земельного участка под тренировочный круг в 1 км и обустройство круга с освещением) в размере 40 млн рублей
4) Поскольку добровольное исполнение Статья 1102 ГК РФ "Обязанность возвратить неосновательное обогащение" мне представляется сомнительным, а судится никто не будет, то Администрация Перми и депутаты Пермской городской Думы выделив 40 млн. рублей баскетбольному клубу "Парма" ("странное" совпадение с суммой неосновательного обогащения, да?) должны теперь озаботиться тем, чтобы все держатели проездных могли бесплатно ходить на игры этого клуба.
5) Ну а куда деть ещё 63 млн. рублей давайте подумаем вместе! ;) В противном случае, в конце года чиновники и депутаты рассуют эти деньги по дружественным им структурам и ничего путнего мы, жители Перми, не получим.
P.S. Я последовательно и системно выступал и выступаю против той модели проездных, что внедряется в Перми. Вот посты на эту тему: История принятия решения о введении лимита в 90 поездок по студенческим и школьным проездным, Как обстоят дела с проездными для школьников и студентов в других городах России, кроме Перми. И буду выступать дальше. Пока не будет введена безлимитная модель, принятая во многих городах России. Пермяки ничуть не хуже жителей этих городов.
Journal information