Вот история того, как я по милости государственной структуры, коей является ФТС и доставщика грузов Pony Express потерял деньги.
В декабре я купил в Великобритании несколько товаров, разными заказами, чтобы стоимость одной посылки не превышала не то, чтобы 200 евро, а 150 евро, т.к. со 120 евро доставка в этом интернет-магазине была бесплатная.
В январские праздники я начала получать письма из PonyExpress о необходимости уплаты пошлины:

Вот текст письма:
Добрый день!
В процессе таможенного оформления Вашей покупки в интернет магазине таможней было выставлено требование на уплату таможенных платежей вследствие того, что Вы превысили лимит беспошлинного ввоза товаров для личного пользования. До момента оплаты таможенное оформление приостановлено и груз задержан.
В соответствии с Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, без оплаты таможенных платежей разрешено ввозить товары, совокупная стоимость и/или общий вес которых не превышает 200 Евро и/или 31 кг. за отправление соответственно.
Пошлина составляет 15 % от суммы превышения лимита (т.е. превышение 200 Евро), либо 2 Евро за килограмм (т.е. превышение 31 кг). Точной суммой Вашей пошлины мы не располагаем, так как она складывается из всех грузов, ввезенных из-за границы и оформленных на Ваш паспорт в течение календарного месяца. Нам известна лишь сумма заказа, который везет наша компания.
Через пару писем я сдался и ответил на это письмо "Да, согласен".
Мне пришло письмо-извещение о ТРЕБОВАНИИ НА ОПЛАТУ пошлин, сформированное ТАМОЖЕННЫМ ОРГАНОМ:

Я конечно же оплатил выставленное требование, но надо добавить, что в квитанции ещё не все мои затраты. Ещё 100 рублей я заплатил комиссии ООО "МУЛЬТИСЕРВИСНАЯ ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА" за проводку платежа. Смотрите как выгодно эксклюзивно обрабатывать таможенные платежи: при выручке 435 млн. рублей у этой конторы прибыль 154 млн. рублей https://www.rusprofile.ru/id/4336770 Даже наркотиками торговать не надо, достаточно просто проводить платежи!

Я написал в ФБ о том, что попал на деньги и народ стал сыпать цитатами из постановлений и разъяснений, из которых следовал вывод, что с меня не должны были брать пошлину!
Я написал об этом в PonyExpress:

И фактически был послан ими подальше с указанием о том, что у ФТС проблемы и они, в PonyExpress, знают о них:

Резюме:
1) ФТС оказалось не готово к новому порядку рассчета пошлин на посылки и их программное обеспечение продолжает их суммировать, а не считать раздельно.
2) Службы доставки и в частности PonyExpress знают это, но сознательно вводят клиентов в заблуждение, а поопросту говоря врут им, вынуждая клиентов оплачивать ненужные госпошлины, очевидно чтобы разгрузить свои склады.
3) Как теперь вернуть деньги - я не представляю. Буду рад выслушать советы и рекомендации. Особенно в части комиссии в 100 рублей. Очень хочу взыскать все деньги вместе с моральным вредом именно с PonyExpress, т.е. именно эта контора ввела мерня в заблуждение, именно сотрудники этой конторы врали мне. И очень хочу, чтобы все остальные пострадавшие также взыскивали деньги именно со служб экспресс-доставки, чтобы отучить их врать клиентам.
Journal information