Антон Толмачев (legart) wrote,
Антон Толмачев
legart

Category:
  • Music:

История о том, как американский рэпер Eminem сделал знаменитой и богатой британскую певицу Dido

Eminem - Stan.jpg

Как правило, сэмплируют песни, которые стали уже популярными. Но в этой истории всё стало наоборот. Песня "Thank You" британской певицы Dido (я писал о ней в посте История о том, как никто не заметил ни Dido, ни её главный хит "Thank You"), часть которой сэмплировал в свою песню "Stan" американский рэпер Eminem была известна, но не популярна. И только 23 мая 2000 года, когда  вышел альбом "The Marshall Mathers LP" американского рэпера Eminem, в котором была песня "Stan", а особенно когда 21 ноября 2000 года вышел сингл "Stan", публика наконец-то заметила и Dido и её песню "Thank You".

А всё благодаря тому, что песня "Stan" стала мегапопулярна: первые места в чартах 13 стран, включая Великобританию и Европу, в чартах большинства стран Запада - вхождение в ТОП-10 и только в чарте США - 51 место.  Журнал "Роллинг Стоун" поставил песню "Stan" под номером 296 в своем списке "500 величайших песен всех времен". Эта песня также заняла 15 - е место в списке лучших песен хип-хопа VH1 всех времен и была внесена в "Зал славы рок-н-ролла".

Проблемы в США песне создала цензура. Песню не выпускали ни на радио ни на ТВ. Для того, чтобы MTV стало показывать клип, его пришлось сократить с 8:15 до 6:05. Но на Ютую есть обе версии, при этом даже без возрастного ценза! Начнём с полной версии видео:



Один пост про песню в день!
Добавьте мой журнал в друзья!


А вот короткая версия клипа:



А всё дело в тексте. Первые три куплета Eminem читает от имени своего фаната по имени Стэн, который накручивает себя тем, что Eminem ему не отвечает. Четвёртый куплет уже идёт как ответ Стэну от Eminem:

"Стэн

[Припев Dido]
Мой чай остыл и я не знаю
зачем вообще встала с постели…
Утренние дождевые облака у моего окна
и из-за них мне ничего не видно…
Да и зачем, там все равно все серо.
И только твоя фотография у меня на стене
напоминает мне, что все не так уж плохо
все не так уж плохо…

[Эминем как Стэн]
Дорогой Слим, я писал тебе, но ты все еще мне не ответил,
В конце я написал номер своего мобильника, пейджера и домашнего телефона
Осенью я отослал тебе два письма, должно быть ты их не получил
Наверное были проблемы на почте или еще что-то
Иногда я слишком неразборчиво пишу адрес,
ну да хрен с ним. Как дела? как дочка поживает?
Моя подружка тоже залетела, я скоро стану папой
Если у меня будет дочка, то знаешь, какое имя я ей дам?
Я назову ее Бонни
Я читал про твоего дядю Ронни, очень сожалею,
У меня был друг, который застрелился из-за сучки которая его отшила
Знаю, ты наверное выслушиваешь это каждый день, но я твой самый большой поклонник
У меня даже есть андеграундные телеги, которые ты читал со Скэмом
У меня вся комната обклеена твоими постерами и фотографиями
А еще мне нравится твои песни с Ruckus’ом, это круто
Короче, надеюсь, что ты получишь это письмо, свяжись со мной,
просто поболтаем, искренне твой, самый большой фанат,
Стэн.

[Припев Dido]

[Эминем как Стэн]
Дорогой Слим, ты все еще не пишешь и не звонишь, надеюсь, ты найдешь на это время
Я не злюсь — просто я думаю, что это натоящее БЛЯ*СТВО, что ты не отвечаешь фанам
Если ты не хотел со мной тогда разговаривать после концерта — это твое дело,
но ты все-таки мог дать автограф Мэтью
Это мой младший братишка, ему всего шесть лет
Мы ждали тебя на холоде четыре часа, а ты просто сказал «Нет»
Это довольно-таки паршивый поступок, чувак, ты ведь для него типа идола,
Он хочет быть как ты, он тебя любит даже больше чем я
И все рано я не злюсь, я просто не люблю, когда мне лгут
Помнишь, мы встретились в Денвере, ты сказал, что если я тебе напишу,
то ты мне ответишь, я ведь на тебя в чем-то похож,
Я тоже никогда не знал своего отца, он всегда изменял моей матери и бил ее
Я могу положиться на то, что ты говоришь в своих пенях,
И когда у меня бывают дерьмовые дни, я куда-нибудь ухожу и слушаю их
Потому что у меня больше ничего нет, а твои песни помогают мне, когда я не в настроении
У меня даже есть татуировка с твоим именем на груди
Иногда я себя режу и смотрю,
как идет кровь,
это такой адреналин,
боль приводит меня в чувство
Я понимаю, что все что ты говоришь — правда, я тебя за это уважаю,
Моя подружка ревнует, потому что я говорю о тебе 24 часа в сутки
Но она не знает тебя так, как я, да и никто не знает,
она не понимает каково было расти таким людям, как мы
Мужик, ты должен мне позвонить, а то ты потеряешь своего самого преданного фаната,
Искренне твой, Стэн,
З.Ы. Мы должны быть вместе

[Припев Dido]

[Эминем как Стэн]
Дорогой Мистер Я-Слишком-Хорош-Чтобы-Писать-Или-Звонить-Своим-Фанатам
Это последнее, что я посылаю твоей заднице
Прошло 6 месяцев, а от тебя ни слова — я что, не заслуживаю?
Я знаю, что ты получил 2 моих последних письма,
Я на них адрес вывел идеально
Так вот, эту кассету я посылаю тебе, надеюсь, ты ее послушаешь
Я сейчас в машине, еду 90 миль в час,
Эй, Слим, «я выпил пять бутылок водки, ты мне разрешаешь вести?»
Знаешь песню Фила Коллинза «В воздухе ночи»?
про парня, который мог спасти другого утопающего чувака,
но не сделал этого, а Фил все это видел, а потом разыскал его на шоу?
Ну так вот, у нас почти такая же ситуация, ты мог меня спасти,
Но теперь уже поздно — я сечас на шоссе 1000 downers и у меня глаза слипаются
а ведь все, чего я хотел — это всего лишь вшивенькое письмецо или звонок
Хочу чтобы ты знал — я сорвал все твои фотки со стен
Я люблю тебя Слим, мы могли бы быть вместе, подумай об этом
ты все испортил, надеюсь, ты не сможешь спать и будешь думать только об этом
а если все-таки уснешь, то надеюсь я буду сниться тебе в сташных снах,
и ты будешь просыпаться с криками
Надеюсь тебя совесть заест и ты не сможешь без меня дышать
Слышь, Слим, Заткнись сука! Я говорю!
Эй, Слим, это моя подружка визжит в багажнике
Но я не перерезал ей глотку, я ее просто связал, видишь, я не поступил как ты
ведь если она задохнется, то будет больше страдать, а потом все равно умрет
Ну ладно, мне пора, я уже почти на мосту сейчас,
О черт, я забыл, как же я тебе это дерьмо отошлю?

[Припев Dido]

[Эминем]
Дорогой Стэн, я собирался написать тебе раньше, но все время был занят
Говоришь, твоя девушка беременна, а на каком она месяце?
Слушай, я очень польщен, что ты так собираешься назвать свою дочь
А вот автограф для твоего брата, я подписал ему кепку
извини, что не увидел тебя на шоу, наверное, просто не заметил,
не думай, что я сделал это специально, чтобы тебя позлить
А что за дерьмо ты гнал по поводу того, что ты тоже любишь резать вены?
Я эту фигню говорю просто так, мужик, ты че, совсем улетел?
У тебя проблемы, чувак, не помешало бы сходить к психологу
чтобы не биться головой об стену, когда ты сталкиваешься с неприятностями
А что за дерьмо насчет того, что мы созданы друг для друга?
Такая фигня заставляет меня задуматься, хочу ли я тебя видеть,
Я думаю, что вы со своей подружкой нужны друг другу
только тебе нужно с ней получше обращаться
Надеюсь, ты прочтешь это письмо, только бы оно дошло до тебя вовремя,
раньше, чем ты успеешь себе навредить, мне кажется, что все у тебя будет ОК,
если ты немного расслабишься, рад, что помогаю тебе, но Стэн,
почему ты так на меня зол? Попытайся понять, такой фанат как ты очень мне нужен,
Я просто не хочу, чтобы ты совершал необдуманные поступки
Пару недель назад я такое по телеку увидел, мне чуть плохо не стало
Какой-то чувак нажрался и съехал на машине с моста
А в багажнике была его беременная подружка
В машине нашли кассету, но не сказали, кому она была адрессована
Подумай об этом, имя того чувака было… это был ты…
Черт!"

Понятно, что были живые совместные выступления Eminem и Dido:



Из каверов я предлагаю послушать версию на русском языке от Radio Tapok. Он замечателен тем, что идёт максимально близко по тексту к оригиналу и передаёт его смысл:



Ну а закончу я песней Dido "Thank You", которая вдохновила Эминема на "Stan" и в результате заняла в чарте США 3 место(!!!), правда через три года выхода в фильме "Sliding Doors" (Осторожно, двери закрываются):



Это был День рождения песни 424. Eminem - Stan

Поделиться

#ДеньРожденияПесни (С) А.В. Толмачев

Телеграм-канал День рождения песни
Дзен-канал День рождения песни
Сообщество День рождения песни в ВК



Tags: #ДеньРожденияПесни, 23 мая, dido, eminem, radio tapok, День рождения песни, Музыка, музыка
Subscribe

Posts from This Journal “День рождения песни” Tag

promo legart october 18, 2017 09:00 15
Buy for 40 tokens
Всё очень просто: переходите вот по этой ссылке на сервис "Google Найти устройство" и вы не только увидите его на карте, но и сможете позвонить на него и даже стереть все данные и заблокировать! Чтобы репостнуть - нажмите кнопки ниже! Legart
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments