?

Log in

No account? Create an account
Эльбрус

legart


ЖЖ от Legart'а (Антона Толмачева)

Дневник чукчи: что вижу, о том и пою! А также веду проект "День рождения песни"


Previous Entry Поделиться Next Entry
Хроника пикирующего 67-го + мои предложения по организации работы общественного транспорта Перми
Эльбрус
legart
Хроника пикирующего 67-го, как символа общественного транспорта Перми.

Как известно, 19 октября этого года, автобус маршрута № 67 «пролетев» в малоуправляемом состоянии 1140 метров по Компросу, протаранил почти два десятка машин и «спикировал» на Соборной площади Перми. Мне показался очень символичным сей факт и я решил вспомнить как всё начиналось, ну и предложить свой взгляд на реформу системы общественного транспорта Перми.

История.

Декабрь 2004 года (67-й, вместо того, чтобы повернуть налево, понёсся прямо). В Перми создаётся Комитет по промышленной политике и транспорту администрации Перми. Председателем назначается Владимир Черевиков. Его задачей в том числе было: «подготовка предложений по определению приоритетных направлений деятельности администрации города в области совершенствования транспортного обслуживания населения, разработка концепций, целевых программ организации и развития всех видов городского пассажирского транспорта, координация работы городских служб пассажирского транспорта для обеспечения потребностей населения в городских пассажирских перевозках, содержание и развитие пассажирской маршрутной сети города для обеспечения эффективной работы городского транспорта, безопасность пассажирских перевозок и снижение негативного влияния работы транспорта на окружающую среду».

Единственным предложением поступившим от комитета – это идея о необходимости избавится от муниципального автобусного парка и приватизировать его весьма сомнительной схеме.

Июль 2004 года (67-й, начинает «собирать» машины). Имущество Муниципального предприятия «Пассажиравтотранс» передано в 19 ОООшек, учредителем которых пока выступает МУП «Горэлектротранс».

Сентябрь 2004 года (67-й продолжает свой ход, а его пассажиры выпрыгивают на ходу). Владимир Черевиков уходит в отставку. На его место приходит Сергей Федосеев , но так ничем и не запомнившись в марте 2005 года уходит в отставку, а 67-й проносится через Октябрьскую площадь.

Март 2005 года. (67-й «сносит» машину перед ул. Ленина и чудом не сбивает пешехода). Председателем комитета по транспорту назначен Олег Боровик, который сразу же начинает «исправлять допущенные ошибки». Поскольку 19 ОООшек уже успели накопить долги, их начинают тихо хоронить, а муниципальное имущество сдают в аренду пяти компаниям на конкурсе, о проведении которого не знал даже директор НП «Автоликон» Игорь Сасунов.

2005- 2006 года. (67-й после ул. Ленина целый квартал никого не задевает). А Олег Боровик тихонько пользуется плодами перераспределения муниципальной собственности: готовит к банкротству «Пассажиравтотранс» и распределяет маршруты в пользу лояльных компаний. В это же время «Эдельвейс» впервые выводит свою знаменитую «сотку».

Декабрь 2006 года (67-й после собирает ещё несколько автомобилей). Игорь Сасунов, слегка шанатжируя администрацию Перми, тем не менее приблизился к ней и занял место Олега Боровика. Достижения Игоря Сасунова: если он принял руководство транспортным хозяйством города с тарифом 6 рублей, то, постоянно рассказывая о необходимости замены автопарка, к своему уходу добился тарифа для автобусов в 10 рублей, т.о. значительно улучшив благосостояние своих коллег. При этом автобусы в Перми новее не стали, маршрутные сети развивались только автобусные, про развитие электротранспорта все забыли.

Сентябрь 2008 года (67-й выходит на финишную прямую). Алексей Ковыев, возглавивший созданный Департамент дорог и транспорта администрации Перми берёт курс на повышение тарифа до 12 рублей, при одновременном «снижении объема транспортной работы за счет оптимизации маршрутной сети и уменьшения рейсов, выходящих на линию».

Осень 2009 года. (67-й «пикирует» на Соборную площадь и вместе с ним вся сфера общественных перевозок в Перми). Результатом стратегии Алексея Ковыева стал очередной конфликт автоперевозчиков с администрацией Перми, в результате чего прошёл передел бизнеса, резко уменьшилось количество автобусов на линиях. Но т.к. чиновники были слишком озабочены переделом финансовых потоков в отрасли, то следить за качеством и безопасностью перевозок было некому и некогда, что и привело к плачевному финалу.

Вывод из этой истории:

А вы друзья как ни садитесь,

всё ж в музыканты не годитесь.

Итак, за 5 описанных лет, отраслью поруководили 5 человек. Ни один из них не вынес на общественное обсуждение стратегию развития системы общественого транспорта Перми. Все они были заняты решением сугубо тактических вопросов управления и вопросами передела бизнеса.

Моя концепция развития системы общественного транспорта Перми.

Учитывая то, что государственным мужам некогда заниматься такой мелочью, как развитие отрасли, позволю себе предложить свой взгляд на этот вопрос.

  1. Введение единого билета, действие которого ограничено, например, одним часом. В течение этого времени, пассажир может сделать какое угодно количество пересадок. Для контроля билета в транспорте вводится турникетная система.
  2. Комплексная транспортная реформа «Троллейбус – пермское метро»: постепенный отказ от трамваев, строительство новых троллейбусных линий и увеличение количества троллейбусов, запрет на въезд в центр города автобусов, организация пересадочных площадок, где пассажиры автобусов из отдалённых районов могут пересаживаться на троллейбусы. Принцип реформы: создание в центре города сетки троллейбусных маршрутов, которые бы исключали повороты общественного транспорта и связанные с этим перестроения и равномерно бы распределяли общественный транспорт по улицам, при этом мы отказываемся от постулата «беспересадочной» поездки. Принцип единого билета даёт нам возможность большого числа пересадок пассажиров (принцип метро).

Для чего нужен отказ от трамваев:

1. Надо признать, что у нас плохо получается содержать трамвайные пути в состоянии, пригодном для проезда по ним. А там где их отремонтировали, тут же проезд в попутном направлении запретили!

2. Трамвайные пути занимают очень много места и сокращают возможность для манёвра. Лучше на их месте сделать выделенную полосу для ОТ и транспорта с числом пассажиров больше 2-х.

3. Трамвай, идущий по путям в середине улицы, при остановке для посадки-высадки пассажиров останавливает весь транспортный поток. Остановившийся троллейбус поток только несколько снижает.

4. Трамваи шумные и создают вибрацию.

Для чего необходимо ограничить движение автобусов в центре Перми:

1. Снижение неблагоприятной экологической нагрузки.

2. Увеличение пропускной способности улиц за счёт исключения лишних перестроений автобусов (например повороты налево при движении к Каме на Пушкина и Ленина) и исключение «очередей» автобусов к остановкам вследствие дублирования маршрутов.

Увеличение плотности сети троллейбусных маршрутов:

1. Задача: закрыть центр города троллейбусными маршрутами так, чтобы человеку до ближайшей остановки было максимум 1-2 квартала.

2. По сути, все остановочные пункты в ситуации сетки являются и пересадочными. Следовательно должны находится максимально близко точкам пересечения маршрутов.

3. Троллейбусные депо создаются на месте трамвайных парков.

Создание пересадочных площадок.

1. В местах уже имеющихся расширений: площадь 1905 года, район Гознака, площадь вокзала Пермь-2, площадь Дружбы, площадь перед заводом ВЕЛТА, как исключение Рыночная площадь.


Предлагаемый ПРИМЕРНЫЙ список троллейбусных маршрутов (даны вначале сверху-вниз по схеме, потом слева-направо) которые станут ОСНОВОЙ новой транспортной модели Перми:

1. Кольцевой. Пермь-2 – Сибирская - Пермь-2. По ул. Петропавловской, Орджоникидзе и Окулова.

2. Вокзал Пермь-2 – площадь 1905 года. По ул. Ленина, Уральской.

2а. Вокзал Пермь-2 – площадь Дружбы. По ул. Ленина, Уральской, Крупской.

3. Кольцевой. Пермь-2 – Парковая - Пермь-2. По ул. Луначарского и Большевистской.

4. Пушкина, 1 – Пушкина, 112.

5. Куфонина – Пермь-2. По пр. Парковому, ул. Локомотивной, Луначарского, Крисанова, Окулова.

6. Куфонина – Ц. Рынок. По ул. Подлесной, Шоссе Космонавтов, Пушкина, Борчанинова, Петропавловской, Попова.

7. Ипподром – Садовый. По шоссе Космонавтов, ул. Революции, Макаренко, Уинская, Юрша.

8. Ул. Куйбышева – Садовый. По ул. Белинского, Чернышевского, Южной Дамбе, б-ру Гагарина, Ушинского, Уинская, Юрша.

9. Ипподром – Садовый. По ул. Мира, Стахановская, Чкалова, Старцева, Уинская, Юрша.

10. Сквер Уральских Добровольцев – Бахаревка. По ул. Куйбышева.

11. Речной – Пермские Моторы. По ул. Орджоникидзе, Комсомольскому проспекту.

12. Речной – Загарье. По ул. Орджоникидзе, Сибирской, Чернышевского, Г. Хасана, Краснополянской.

13. Кольцевой: ул. Советская – ул. Чернышевского. По ул. 25 Октября и Островского в обоих направлениях.

14. Площадь Дружбы – Бакинститут. По б-ру Гагарина, ул. Лихвинской, Братской.

Пунктиром обозначены маршруты на будущих трассах.

Безусловно, помимо перечисленных маршрутов будут ещё: по улице Дзержинского к депо, возможен ещё маршрут с Паркового на Стахановскую, укороченный седьмой – не до Ипподрома с Садового, а до Гознака. Возможен маршрут Парковый-Садовый.

Ну и для понимания: данная схема будет работать только в том случае, если троллейбусы будут ходить как метро. Т.е. через 3-5 минут. Для этого должно быть достаточное количество машин на маршрутах и полосы выделенные для ОТ. Без этих условий данная схема работать не будет.

Но 400 троллейбусов в городе – это гораздо лучше 400 автобусов.

 

Безусловно, схема сырая и требующая серьёзного осмысления. Но лучше попытаться рассмотреть хотя бы такое предложение, чем ничего не предлагать и ничего не рассматривать.

promo legart october 18, 2017 09:00 11
Buy for 40 tokens
Всё очень просто: переходите вот по этой ссылке на сервис "Google Найти устройство" и вы не только увидите его на карте, но и сможете позвонить на него и даже стереть все данные и заблокировать! Чтобы репостнуть - нажмите кнопки ниже! Legart

  • 1
а может да ну, нафиг, сделать движущуюся ленту-эсколатор-транспортер по всем маршрутам!!!! :-)

Как вариант - отличная идея! Правда дорого и холодно! В тролике теплее!

(Удалённый комментарий)
Троллейбус как раз хоть чуть-чуть объехать может в отличие от трамвая.

Ну и не забываем про выделенку под ОТ! При должной работе ГИБДД объезжать ничего не надо будет. Ну а если один тролик сломается, то другие его спокойно объезжают - сам видел.

(Удалённый комментарий)
люди не любят пересадки. особенно в дождь весной, когда на улице грязища. хочется сесть на место и доехать до пункта назначения.
а то, что существующую маршрутную сеть нужно сильно пересмотреть, это да. выделенные полосы тоже нужны, хотя бы для нынешних автобусов, только с полным запретом выезжать на проезжую часть, предназначенную для автомобилей, чтобы гонок не устраивали.

сделать отапливаемые крытые остановки в местах "перехода с линии на линию"?

Идея интересная, только вместо троллейбусов (метро - да! да! да!) лучше сделать парк автобусов с гибридным приводом. ЛИАЗ выпускает такие с гибридным приводом производства Русэлпром. В остальном, как бета-версия потянет. Бомбите Чиркунова...

Да хоть Лехусы 450, лишь бы не воняло так в центре копотью! :)

Я честно говоря про ЛИАЗы впервые прочитал щас. Посмотрю в инете.

Где возможно - там трамвай. Троллейбус, как "неизбежное зло". Постройка трамвайной линии дешевле автомобильной дороги(хотя в нашей стране не удивлюсь что по другому) и эксплуатационных затрат меньше

"Постройка трамвайной линии дешевле автомобильной дороги(хотя в нашей стране не удивлюсь что по другому) и эксплуатационных затрат меньше"

В результате мы имеем или заросшие бурьяном и грязью трамвайные пути, по которым машинам не проехать (Куйбышева и Г. Хасана) или очень дорогие и с твёрдым покрытием (Мира, Ленина), но по которым ездить тоже нельзя из-за разметки.

Т.о. трамвайные пути места занимают много, а единиц транспорта по ним проходит мало. Невыгодно и неэффективно!

Вообеще-то за электротранспортом будущее - топливу на основе нефти не долго осталось.
Три существенных недостатка плана:
1) Троллейбус по ПДД безусловного приоритета в дорожном движении не имеет. В силу "особености мышления" краевого транспортного комитета - стоять ему в пробках. Пример-разница в скорости движения П2-ЦУМ для 7-го трамвая и 7-го троллейбуса.
2) Трамвай заведомо ДЕШЕВЛЕ и по эксплуатации и по строительству.
3) Эксплуатация троллейбуса в холодное время года ограничивается -20 градусами трамвая -27/-32 соответственно с 1 и 2 рампами токосъемников. Провода обмерзают.

Добавлено - существенные недостатки схемы:
-нет правого берега с движением через 3 моста. А там уже живет >1/3 населения города. (Изоляторный-Камгэс-комплекс ППИ-пролетарка-Н.крым-краснокамск)
-нет веток на ключевые с точки зрения освоения площадей застройщиками места такие как:Б.Савино, Краснокамск, Полазна, Сылва/Н.Ляды, ПНОС/СИБУР

1) Троллейбус по ПДД безусловного приоритета в дорожном движении не имеет. В силу "особености мышления" краевого транспортного комитета - стоять ему в пробках. Пример-разница в скорости движения П2-ЦУМ для 7-го трамвая и 7-го троллейбуса.

Вопрос ещё не в абсолютной скорости движения, но и во времени ожидания ОТ. При расширении той же Петропавловской и пуска по выделенке маршрута под №1 в описании, время движения будет то же самое. Но т.к. в соответствии с концепцией, тролики должны ехать через 3-5 минут, то общее время будет меньше.

2) Трамвай заведомо ДЕШЕВЛЕ и по эксплуатации и по строительству.

Ошибка. Если заделывать трамвайные пути по уму, как на Мира и Ленина, то строительство дороже. По эксплуатации не скажу, т.к. реальных цифр не знает НИКТО! Это же МУП!

3) Эксплуатация троллейбуса в холодное время года ограничивается -20 градусами трамвая -27/-32 соответственно с 1 и 2 рампами токосъемников. Провода обмерзают.

??? Т.е. Вы на полном серьёзе пишете, что ниже -20 тролики по Перми не ездят???? Чо смеятся то!!!

"-нет правого берега с движением через 3 моста. А там уже живет >1/3 населения города. (Изоляторный-Камгэс-комплекс ППИ-пролетарка-Н.крым-краснокамск)"

Согласен. Но это очень дальняя перспектива. Я её в данном БАЗОВОМ варианте осознанно упустил. И вообще.. Это же лишние элементы карты! А я эту то карту затрахался склеивать! :)

-нет веток на ключевые с точки зрения освоения площадей застройщиками места такие как:Б.Савино, Краснокамск, Полазна, Сылва/Н.Ляды, ПНОС/СИБУР

Б. Савино - пока автобусы справляются.

Города опускаю - это очень далеко.

ПНОС-СИБУР... Я думал, что в принципе можно продлить по Леонова на ПНОС маршрут, который идёт по Карпинке от Крисанова. Но я не придумал, где сделать толковую развязку на Промышленной.

Гы, поржал. Откровенно. Ну как придумали велосипед?

Напрасно так. Велосипед 21 века, отличается от велосипеда 19.

Мы живём по старой схеме, при которой центр был по сути одним из спальных районов. А нужна принципиально новая, при которой центр - это сосредоточие активной жизни, а значит должен быть насыщен ОТ.

А почему рикш не принимаете в расчет? Скоро здесь будет много маленьких китайцев - они заменят весь автобусный парк! И дешево, однако.

От непонимания мы всё подвергаем осмеянию...

эх Антон, ну чем трамвай то тебе помешал?:) я сегодня , так получилось , без машины весь день, и супер! спасибо трамваю! и утром на работу быстрее чем на машине добрался, и лнем на все встречи успел( и даже ботинки не запачкались) и ещё и время осталось :)

а почему бы не условно-бесплатный транспорт то сделать? я кстати об этом в ЖЖ писал) даже у Губернатора в жж отметился :)

з.ы. Антон, в моем лице ты всегда будешь видеть яростного защитника трамваев:) я 4 года в школу ездил на трамвае, потом 5 лет ВУЗ и исчо 3 года ВУЗ :)) я трамваи в обиду не дам :)

да, совсем забыл! никогда меня трамваи не подводили. и не мерз в них( даже в -35) и нормальнос себя чуствовал и чуствую и при +35. :)
Антон, не трогай плиз трамваи:)

В топку трамваи - чуть что случилось на линии и все стоят друг за другом.
А идея, в целом, не плохая, особенно про единый билет понравилось - были же раньше карточки дневного проезда, очень удобно было.

Один фиг, никто этого делать не будет

А почему в европе нигде нет тролейбусов?
Везде в центре ездят трамваи. Автобусы только на окраинах.
Антон, Вы бывали в Праге?
Там замечательно организован ОТ.
Рекомендую всем съездить на экскурсию.

Re: Трамваи

Там отношение к дорогам другое.

Самое главное, что мы с Вами едины в одном: "Автобусы только на окраинах."

Что будет в центре - трамвай или троллейбус - это второй вопрос. Самое главное - это решить первый - про автобусы.

Дрезденская декларация

Наиболее авторитетной организацией в области общественного транспорта в мире является Международный Союз Общественного Транспорта (МСОТ).
Основные рекомендации членов МСОТ, представляющих легкий рельсовый транспорт, сводятся к следующему:

1.Трамвай не является устаревшим видом транспорта, который мешает другим видам транспорта. Многие новые системы, созданные в последние годы, свидетельствуют о том, что существующие трамвайные сети представляют собой мощную базу для дальнейшего развития.
2.Трамвай - единственный вид наземного пассажирского транспорта, который технологически в состоянии обеспечить в зонах плотной городской застройки высокие объемы перевозок при разумных затратах на инвестиции и эксплуатацию.
3.Для того чтобы обеспечить устойчивое развитие и поддержать свою инвестиционную привлекательность, города Центральной и Восточной Европы должны не проводить демонтаж своих трамвайный сетей, а обеспечивать их поддержку и модернизацию.
4.Модернизированный трамвай, или ЛРТ, не только является экологически чистым видом транспорта, но и обладает возможностью предоставления по доступной цене высококачественных и высокорентабельных услуг по перевозке всех категорий граждан.
5.Наилучшей стратегией для города, имеющего старую трамвайную сеть, является создание политической и финансовой «дорожной карты», которая содержала бы долгосрочные цели развития общественного транспорта и обязывала бы придерживаться избранной транспортной политики.
6.В случае наличия очень старых систем приоритетом для инвестиций является инфраструктура. При этом должны предусматриваться выделенные трамвайные пути и приоритеты при пересечении перекрестков.
7.Начинать следует с пилотного проекта, и появление такой пилотной линии является проверенным способом показать политикам и общественности безусловную эффективность, высокое качество транспортного обслуживания и способность поэтапного развития потенциала современной системы ЛРТ.
8.Сохранение существующих трамвайных линий возможно только при общей высокой эффективности системы. В этой связи получаемые прибыли и инвестиции должны быть политически обеспечены. В то же время руководство транспортного предприятия должно быть ориентировано на эффективность и рационализацию своей работы.
9.Руководство транспортного предприятия должно иметь максимально возможный уровень независимости. Роль политических институтов должна быть ограничена обеспечением соответствующего правового поля и надзорными функциями, что подразумевает минимальное вмешательство в оперативное управление работой предприятия.
10.По крайней мере, на этапе реструктуризации инвестиции должны быть поддержаны значительным объемом финансирования из общественных фондов.
11.Конкуренция нескольких перевозчиков на одном и том же маршруте является контрпродуктивной и не способствует повышению эффективности общественного транспорта.
12.Социальные тарифы оправданы только в случае их адекватной компенсации. Ни одна компания не в состоянии обеспечить производство своей продукции, если значительная часть ее расходится бесплатно или с большими скидками.
13.Города, успешно трансформировавшие свои трамвайные сети в современные сети ЛРТ, как и МСОТ в целом, готовы оказывать помощь в передаче накопленного опыта и знаний.

Re: Дрезденская декларация

Ключевое слово - ДЕКЛАРАЦИЯ. Поэтому в части трамваев - не аргумент.

Интересные мысли у автора... Но есть несколько недочетов:
- тролль ездит в общем потоке (т.е. со всеми, тут надо подумать про личный транспорт и не только личный - все мы в пробках стоим невзирая на статус и табель о рангах) и если сломается - так и простоит до приезда ТП(техпомощи) и буксировки до депо,
-куча магазинов, офисов и ТЦ вдоль маршрутов и соответственно парковки под личные авто.
-недавний инцидент с автобусом 67 маршрута заставил по-новому взглянуть на проблему перевозок: у нас город "на семи холмах" - спуски и подъемы такие, что без соответствующей подготовки и исправной техники их не преодолеть - тут даже не то что дороги переделывать, строить проблематично.
- убрать трамвай заменяя ими троллики - не самый лучший выход из положения. Для трамвая выделена полоса , кто хочет по ней проехаться (ну про блондинок и прочих тупых водятлов писать не буду) - рискует нарваться на ДПС со штрафами..... на худой конец в аварию попасть на встречку с ОТ- тот же трамвай... Пробки и простои гарантированы.
- про почасовую оплату - хз что будет, но лучше оплата по расстоянию (примеров масса, приводить не буду)

конечно закрывать трамваи - полнейшая глупость, т.к. что мы имеем? зависимость только от 1 вида транспорта или 2 - это очень нехорошо. до сих пор не могут наладить движение автобусов после неполучившейся акции автобусников. в трамваях свободно, не нужно набиваться как сельдь в бочку. если дтп случается в том месте, где на трамвай это не отразится (есть участки с независимыми от автодороги линиями), то трамвай очень даже такой альтернативный транспорт. ну и плюс все предыдущее, что уже в теме упоминалось. для кого-то это могут показаться мелочи, а для тех, кто ездит не на машине, а на транспорте ;) это очень даже жизненно и глобально

  • 1