?

Log in

No account? Create an account
Эльбрус

legart


ЖЖ от Legart'а (Антона Толмачева)

Дневник чукчи: что вижу, о том и пою! А также веду проект "День рождения песни"


Previous Entry Поделиться Next Entry
Это современное искусство или осквернение мест захоронения?
Эльбрус
legart
via ittarma :

   

        
 
полностью фоторепортаж и оригинальный текст здесь: http://t-radya.livejournal.com/13622.html 

От меня протокольным языком:

В первой половине июня 2010 года группа пермских художников под руководством гражданина США Марка Дженкинса, работавшего в то время на фестивале "Живая Пермь" (о его работах в Перми смотри здесь и тут) прошла на территорию старого кладбища Перми, предположительно Егошихинского.
На территории кладбища, данная группа лиц обмотала один из памятников скотчем и плёнкой.

Тем самым данная группа лиц совершила преступление, наказание за которое предусмотрено ст. 244 УК РФ "Надругательство над телами умерших и местами их захоронения".

P.S. Если бы ребятки нашли памятник на помойке, куда его выкинули родственники умершего, т.к. поставили новый - то они могли бы делать с ним всё, что  угодно. Но обматывать памятник стоящий над могилой - это через чур. Это не стрит-арт. Ибо кладбище - это не улица.

P.P.S. Ещё, после внимательного просмотра ВСЕХ фоток, у меня сложилось ощущение, что ребята вытащили памятник из могилы и таскали его по кладбищу в поисках лучшей точки для съёмок. Также это ощущение усиливает странный камент "он так и остался на Речном?".

promo legart октябрь 18, 2017 09:00 11
Buy for 40 tokens
Всё очень просто: переходите вот по этой ссылке на сервис "Google Найти устройство" и вы не только увидите его на карте, но и сможете позвонить на него и даже стереть все данные и заблокировать! Чтобы репостнуть - нажмите кнопки ниже! Legart

Погодите вы. Сначала надо узнать точно использовали ли они памятник, установленный ранее на кладбище, а потом обвинять. Если использовали - то они как минимум говно. Если нет, то надо подумать.

"немного погуляли, появилась идея..

сказано - сделано"
Символизирует.

кощунство! В России, в действительности, сначала делают, а потом думают, если, конечно, не забывают или знают, что это такое

Прочитал сегодня у [info]ittarma.

Как-то сразу насторожило всё это. Так дело дойдет до эксгумаций...

Антон, это информационная бомба. Давай сольем в комсу?

памятник используется как шаблон. скотч с пленкой разрезаются, получается пустотелая копия, памятник остается на месте, такой как был. в чем надругательство?

Я об этом уже знаю. Надругательства нет. Есть вот это "что скотчевая скульптура - не самое грустное. лично для меня самым грустным был вид кладбища, ржавые, безымянные, забытые могилы. я не считаю, что это нормальное отношение к памяти. может быть, это привлечет хоть какое-то внимание к проблеме, это важнее, чем современное искусство."

И мой вопрос на эту реплику http://legart.livejournal.com/337318.html?thread=5029030#t5029030

здравствуйте Legart :) я знаю, что в Перми очень неоднозначное отношение к "современному искусству", объясню, как я вижу эту ситуацию.

сначала про скульптуру.

мы выбрали безымянный монумент, чтобы никого не оскорблять.
если посмотреть внимательнее, то станет понятно, что памятник никуда не перемещался. мы сделали скульптуру и сняли с нее скотчевую форму, как слепок. слепок забрали с собой, на кладбище его нет. при этом памятник не пострадал, ни капли. хотя он находится в плачевном состоянии.

он и сейчас там, можете сходить посмотреть. тогда же станет ясно, что скотчевая скульптура - не самое грустное. лично для меня самым грустным был вид кладбища, ржавые, безымянные, забытые могилы. я не считаю, что это нормальное отношение к памяти. может быть, это привлечет хоть какое-то внимание к проблеме, это важнее, чем современное искусство.


Со скольки памятников в этом году Вы (лично) сняли ржавчину, старую краску, помыли их и т.д. чтобы привлекать внимание общественности к этой проблеме? Вы лично пытались её решить?

Я прибирался на 4-х могилах в этом году. Поэтому и задаю этот вопрос Вам. У меня есть моральное право его задать.

Вы дебил (Анонимно) Развернуть
Приезжаю я в США, дую на ближайшее кладбище и давай снимать слепки скотчевые с памятников на могилах. У кого-то есть варианты, что со мной за это сделают?

Вот что за кич, я не понимаю. Неужели в Статиме мало безымянных памятников, еще не установленных, с которых можно снять слепок. Нет б...ть, надо, чтобы "брутально" и чтобы желательно потом скандал был (не могу иначе объяснить свободное хождение фот в инете)

Мышление такое.

У них учиться надо. Мышление современного искусства основано на провокации и пиаре. В этом они доки.

По-моему, перебор. Какой-то херней уже заниматься начали

тут присутствует состав п.2 ч.2 ст.244 УК РФ. Группой лиц, по предварительному сговору осквернили надмогильное сооружение. Грубо говоря, его сейчас нельзя использовать по назначению, так как вы его зачем то скотчем обматали, потом куда-то таскали, против воли родственников и т.д. Доказательств полный ЖЖ, и эти долбоёбы этим ещё и гордятся.
Так что объект и объективная сторона есть, субъектов штуки 3 как минимум, субъективная сторона-прямой или косвенный умысел. Так что можно легко идти с заявлением в прокуратуру. Пусть начинают расследование.
И мне кто-нить скажет нахуя памятники скотчем обматывать? Лучше бы шкуркой почистили.

Они не сам памятник таскали. Они его скотчево-плёночный слепок таскали. Это уже доказано.

"И мне кто-нить скажет нахуя памятники скотчем обматывать? Лучше бы шкуркой почистили."

А вот это, несмотря на мат - абсолютно верно. Особенно в свете пафосных заявлений про "привлечение внимания".

Почему это осквернение и надругательство?

Все кто негодует и особенно автор этого поста - ответьте четко и однозначно: Почему это осквернение и надругательство?
Ответ должен начинаться:
Проект Марка Дженкинса (слепок памятника селанный из прозрачной пленки и скотча) является осквернением и надругательством над могилами потому что...

Re: Почему это осквернение и надругательство?

Осталось только выяснить кто и что вам тут должен. А как только выясним, то может быть что-нибудь и начнётся!

А пока что t-radya не ответил на простой вопрос http://legart.livejournal.com/337318.html?thread=5029030#t5029030 и куда-то слился. Хотя может работает человек или учится... Это мы тут бездельничаем!

(Удалённый комментарий)
Очень приятно познакомится. А меня зовут Антон Толмачев.

Я рад, что Закон Торбеева сработал и Вы к нам присоединились. Кстати, Онанист - это Ваше имя или фамилия? И если имя, то как Вас по батюшке?

По-моему, нет здесь ничего осквернительного.
Дело было так:
Участвуя в мастерклассе Марка Дженкинса, мы пригласили его на свою, альтернативную экскурсию по городу (у нас много чего интересного, кроме соленых ушей и Музея современного искусства). Любому иностранцу интересен быт чужой страны. Одним из пунктов экскурсии было Егошихинское кладбище - там есть Надгробие проклятой дочери - очень интересный объект со своей неоднозначной легендой:
Легенда о Надгробии проклятой дочери
Есть памятник жертвам репрессий, скорбящей матери...
Марк заметил, что никогда не видел железных памятников, тем более такой формы. Мы сказали, что это классическая форма памятников для России.
Кстати, кто-нибудь знает, откуда она взялась?
Марк предложил сделать слепок с такой могилы.
Мы выбрали обычный памятник, который стоял в зарослях леса, заброшенный, потому что ни фотографии, ни надписей не сохранилось, сделали слепок, сняли его и оставили могилу в прежнем виде. Слепок пофотографировали. Теперь он находится в Музее современного искусства на Речном вокзале - вчера видел его.
Где здесь кощунство?
Это стрит арт. Видели бы вы, что творится в этом лесу! Многие могилы повалены, все заросло, давно пора уже облагораживать такие территории.
Идея этого стрит арта в продлении памяти памятника - то есть, указание на невыполнение функций данного памятника из-за всеобщего запустения.
Хотя, может у Марка были еще и другие мысли?

Отвечаю на некорректно поставленный вопрос.

Когда я спрашиваю: Почему проект художника это осквернение и надругательство? Мне не отвечают (потому что ответить нечего), но задают вопрос: Понравилось бы мне если бы такое произошло с памятниками на могилах моих родных?
Отвечать вопросом на вопрос не вежливо. Однако я должен прояснить дискуссию до конца. Всем кто задает некорректно этот вопрос:
Этот памятник не вашим родным и близким - не надо переводить стрелки. А если вашим - то вопрос еще более нелицеприятный почему он таком состоянии -- проржавел покосился и на нем нет ни имени ни дат жизни?
вы разберитесь сначала а потом обвиняйте -- все на что тут в дискуссии ссылаются -- домыслы, бессовестное враньё (старая история "не читал но осуждаю") -- памятник стоит на месте, какой был такой и остался. Он давно проржавел, на нем нет имени, то есть родственники уже давно не ухаживают за могилой, некому волю проявлять, еще несколько лет и могила исчезнет вместе с памятником -- художник как раз продлевает ее присутствие, заботится о безымянном усопшем, напоминает о других таких же уходящих в Лету. не обмотал художник памятник а снял слепок (просто использовал художник необычный материал -- пленку и скотч, вместо гипса -- скотч гораздо более бережный материал в отличие от гипса вообще никаких следов не остается), никто и нигде до сего дня не возмущался снятию слепков - это практика стара так же как мир. Причем не только со скульптур (надгробия это жанр скульптуры кстати) снимают слепки, но и с живых и умерших людей. ни каким осквернением и надругательством это никогда не считалось. Снятие слепка со скульптуры - это признание её культурной художественной ценности. Именно благоларя слепкам Давид Микельанжело, голова Нефертити, Дискобол Поликлета стали классикой.
Поэтому отвечаю на ваш вопрос -- если вы собираетесь сделать слепки подобные тому что сделал Марк -- я почту за честь, буду вам помогать. Скотч специальны от воркшопа Марка у меня остался. Это будет искусство.
Я ответил на вопрос -- ваша очередь ответить на мой прямо и однозначно.

(Удалённый комментарий)