?

Log in

No account? Create an account
Эльбрус

legart


ЖЖ от Legart'а (Антона Толмачева)

Дневник чукчи: что вижу, о том и пою! А также веду проект "День рождения песни"


Previous Entry Поделиться Next Entry
Пост повышения грамотности ЖЖ-юзеров
Эльбрус
legart
Сорри, коллеги, я понял, что я слишком много знаю. Знаю больше губернатора (или его бота) и немного знаю больше, чем средний ЖЖ-юзер. Поэтому поделюсь своими знаниями и расшифрую смысл того, что я хотел донести в посте Олег Чиркунов заявляет, что проблема нового провала- это вопрос РЖД и его это не касается.

Моя логика:

Выдержки из Закона о Недрах.

Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Статья 1.2. Собственность на недра

Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
.

Исходя из этого, вагон, ехав по рельсам, которые являются собственностью РЖД и лежат на земной поверхности, которая тоже находится в собственности (ну или бессрочном пользовании - это неважно) РЖД вдруг проваливается НИЖЕ земной поверхности. Т.о. он проваливается в НЕДРА. А недра у нас - это собственность государства.

Раз недра - собственность государства, то значит государство и должно разбираться с тем, почему в его собственность проваливаются вагоны и города.

ст. 15 Устава Пермского края:

2. Систему органов государственной власти Пермского края составляют: законодательный орган государственной власти Пермского края; высшее должностное лицо Пермского края; высший исполнительный орган государственной власти Пермского края; образованные в Пермском крае судебные органы; иные органы государственной власти Пермского края, образуемые в соответствии с настоящим Уставом.
3. В Пермском крае устанавливается должность высшего должностного лица Пермского края – губернатор Пермского края. Губернатор Пермского края возглавляет исполнительную власть в Пермском крае


Из статьи видно, что в систему органов государственной власти входят законодательная, исполнительная и судебная власти, а также высшее должностное лицо - губернатор - которое и возглавляет исполнительную власть.

Вопрос ко всем: кто-то ещё сомневается в том, что новый провал в Березниках это вопрос НЕ РЖД, а именно губернатора?

P.S. Любителям копать колодцы и рыть скважины у себя на участке: с точки зрения закона, вы мало того, что вторгаетесь без лицензии в госсобственность, так вы ещё и нахаляву используете государственные водные ресурсы! :)))

promo legart october 18, 2017 09:00 11
Buy for 40 tokens
Всё очень просто: переходите вот по этой ссылке на сервис "Google Найти устройство" и вы не только увидите его на карте, но и сможете позвонить на него и даже стереть все данные и заблокировать! Чтобы репостнуть - нажмите кнопки ниже! Legart

  • 1
полностью согласна...Получается какие то двойные стандарты...Гиперу Семья помогают за счет бюджетный средств, потому что есть вероятность этого провала, а березниковская ситуация - по боку..Странно все это. Может я что-то и недопонимаю...

Браво Антон! Ход размышлений правильный, четкий! Да вот беда - чтобы действовать по такой логике, нужна определенная позиция, гражданская и просто человеческая. Чтобы относиться к происшествию, любому, затрагивающемс множество сфер и интересов, не с высоты бюрократического кресла и бумаг, без участия и понимания ответственности, а сопереживать и понимать ответственность которая лежит на должности.

Это сложно. Да зачастую и не нужно - ведь принцип про крайнюю хату - более благоприятен.

А тут вы, с такими умозаключениями )

если я опускаюсь в метро со своей соткой денег, то подымаясь из этого метро (из недр), сотку я должен вернуть государству? (:

Классическое непонимание ситуации.

Метрополитен имеет все документы на использование государственных недр для перевозки людей. И пока человек находится в их тоннеле он находится во взаимоотношениях с метрополитеном, который в этом случае становится буфером между миллионами пассажиров и государтсвом. Если будет введена плата за использование недр под перевозку пассажирова, то платить гос-ву её будет метрополитен, собрав с пассажиров, а эта плата станет частью тарифа на перевозку.

Так виновато в провале все же государство или предприятие, которое эти недра в Березниках пользует?

Это должна выяснить комиссия. Может виновата природа!

Государство виновато в том, что не создало эффективную систему контроля за деятельностью предприятия - это как минимум следует из первого провала.

Ну, это у нас касается практически всего добывающего сектора, и компетенция тогда получается уже далеко не местной администрации, пусть и краевого уровня.

Не думали, что в техногенной катастрофе не может быть виноватой природа (недра). А только человек, предприятие?

Карстовый провал - это не техногенная катастрофа, а чистой воды природа. Такая версия пока звучит. А карстовых провалов у нас началом. И образуются они постоянно.

Как бы, соседство с огромной дыркой в земле техногенного характера вас не смущает?

Я как бы тут не версии обсуждаю, а как бы странную позицию губернатора по поводу того, кто должен заниматься ситуацией с этой дырой, вне зависимости от причины её происхождения.

До первого водоносного горизонта можно копать без лицензии

Согласен! Только первый горизонт - это то, куда собирается фильтрат из дачных сортиров и навозных куч! Поэтому вода там дюже вонючая и все копают дальше! :))))

У меня у тёщи на даче, среди соседей только один колодец до первого горизонта, так той водой даже поливать противно.

когда у чиркунова кабинет, и все, что под ним, столбиком уйдут под землю
тогда сразу виноватые найдутся

"....P.S. Любителям копать колодцы и рыть скважины у себя на участке: с точки зрения закона, вы мало того, что вторгаетесь без лицензии в госсобственность, так вы ещё и нахаляву используете государственные водные ресурсы! :)))...."


Мало того, я в эту госсобственность совсем без спроса, извиняюсь, какаю....

Немедленно перестаньте это делать и какайте сугубо в слой почвы! :))

Мне вот больше интересен тот факт, что РЖД продолжала использовать пути для перевозок, в том числе пассажирских.
Сейчас вот пишут, что все перенесли на Березники-Сортировочная, неужели до 25-го по "закрытому резервному пути" происходил интенсивное грузовое и пассажирское движение. Сами себе противоречат.

Они мечутся, т.к. березниковские френды искренне недоумевали "неужели я реально думал, что Ж/д узел станции закроют?". Тем более, что там идёт ремонт!!!

Так что реально похоже все наплевали на построенный обход и продолжали пользоваться старыми путями.

При таком раскладе все еще более весело, т.к. туда мог "уйти" любой состав.
А если учесть, то какие вибрации происходят при движении поездов, да еще в сейсмонеустойчивых и воднозависимыз зонах - вообще веселуха. Я вот помню из детства у бабушки в деревне ж/д ветка была в нескольких километрах от дома, но там было болото рядом и плывун, в итоге при прохождении грузовых поездов вся посуда звенела только так:)
А когда я тут как то почитал книги по работе племянника, где написано, что пассажиры ходящие вдоль путей могут испортить насыпь и вывести ж/д путь из строя, так вообще диву даешься, как народ безалаберно относится ко всему допуская то, что было в Березниках. Если бы не провалилось, так никто бы и не узнал, видимо надеялись на авось. А то что обход такой отгрохали - мало кого волновало.

В тему про торговые центры....

на учебе по "механике сплошных сред" ваще в пример показали Кристалл - который скоро должен развалиться, фасады сделанные из германских технологий - не пригодных для нашего диапазона температур, строительство турками... через несколько лет мол небезопасно будет рядом с такими объектами находиться )

Re: В тему про торговые центры....

И не только ТЦ. Жилые дома посыплются. Так называемые "элитные"... Посмотрите какие применяют строительные технологии. Каркас из "монолита" - хорошо. Заполняют каркас пенобетоном - замечательно. Утеплитель на пенобетон - супер! Фасады "вентилируемые" - мега-супер!

Сыпаться станет в обратном порядке... Угадайте - почему?

Re: В тему про торговые центры....

Интересный прогноз...

Антон - Вы не геолог! Поэтому хоть тут знаете не так много... Карст бывает ещё и техногенным ... И развиваться может по различным породам...
Так что тут Вы пальцем в небо.... Извините.
Губернатор же у нас человек Европейский, поэтому наверное мыслит категориями Саксонского горного права принятого почти во всём остальном мире... А мы вот благодаря Петру Великому живём по системе шведского горного права. А оно как Вы справедливо заметили несколько маразматично... В данном случае недра по любому принадлежат государству, но переданы в собственность организации имеющей там горный отвод, Вы её знаете... Инженерные сооружения железных дорог могут достигать тоже больших глубин... И по любому рельсы и вагон упавшие в провал являются собственностью РЖД. И тут наверное можно возбудить дело об умышленном или непредумышленном присвоении чужой собственности.... Вот ещё и так можно приколоться...
К тому же почвенный слой может трактоваться в зависимости от горно-геологической и сельскохозяйственной ситуации по разному... и достигать мощности в несколько метров...

Со скважинами и колодцами все намного сложнее. Колодцы рыть можно, т.к. закон не запрещает эксплуатировать первый от поверхности водоносный горизонт. Неглубокие скважины тоже закладывать можно. А вот артезианские - уже нельзя. Тут нужна лицензия и прочий ряд мероприятий (здесь написано, например - http://geomaster2010.narod.ru/litsenziya.html).

Что касается провала в Березниках, то совершенно неудивительно, что все участвующие лица делают круглые глаза и прикидываются идиотами. Это - не новость.

Ответственны все - прежде всего, рудное управление, в результате деятельности которого и происходят провалы. Они должны проводить добычу полезных ископаемыхт с соблюдением норм безопасности для населения и норм охраны окружающей среды.
Поскольку ситуация в Березниках сложилась (уже давно) очень серьезная, то это катастрофа не только масштаба Пермской губернии, но масштаба страны в целом. И там должны приниматься серьезные меры, как минимум, по линии МЧС.

  • 1