При этом в новости ни слова о том, что по договору между Департаментом дорог и транспорта и подрядными организациями остановки должны были быть сданы 30 ноября.
Ну так вот, несмотря на то, что облажались с новыми остановками от Лебедева все, занятые в этом процессе, крайними будут подрядчики и горожане - пользователи.
Кто в чём облажался:
Лебедев в том, что нарисовал за 500 тыр. малопригодную к производству остановку
Проектировщики этого продукта в том, что сделали маловразумительный и крайне неграмотный и безграмотный проект.
Чиновники в том, что не смогли написать ТЗ и провести в нормальные сроки аукцион.
Подрядчики в том, что повелись на эту байду.
КДПВ из аукционной документации. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ эскиз остановки, который там был.
Но вернёмся к новости:
Источник в адмиистрации так же подчеркнул, что остановочные комплексы не будут приняты до тех пор, пока подрядчик не устранит все замечания по качеству выполненных работ, так как готовый остановочный комплекс должен представлять собой безопасную для ожидающих, освещенную конструкцию.
Остановки до 15 февраля не могут быть освещены по одной простой причине: в них не должно быть люминисцентных ламп. В чертежах, прилагаемых к аукционной документации, есть только НЕОНОВЫЕ лампы в световом коробе и всё! А на прилагаемом эскиз остановка и вовсе не светится!
Из этих чертежей следует, что высота сиденья должна быть 50 см, а не 64, как намерял Роман Юшков. Рядом с каждой остановкой должно быть две урны, которых сейчас нет.
Ну и прочитайте ТЗ. В нём ни слова нет о том, что остановки должны быть подключены к электропитанию для обеспечения подсветки.
Техническое задание
на выполнение работ по изготовлению остановочных павильонов
и их установке на остановочные пункты городского пассажирского транспорта
на территории города Перми (для каждого лота)
1. Подрядчик выполняет работы по изготовлению 10 (десяти) остановочных павильонов и их установке на остановочные пункты городского пассажирского транспорта на территории города Перми.
2. Подрядчик выполняет следующие работы по изготовлению 10 (десяти) остановочных павильонов и их установке на остановочные пункты городского пассажирского транспорта на территории города Перми:
- изготовление остановочных павильонов и урн для мусора;
- изготовление и нанесение изображения на заднюю стенку павильона;
- изготовление и нанесение изображение схемы и расписания движения на боковую стенку павильона;
- хранение остановочных павильонов до момента их установки;
- доставка остановочных павильонов и урн для мусора к местам их установки;
- установка остановочных павильонов и урн для мусора на остановочные пункты;
- восстановление покрытия площадок остановочных пунктов.
3. Работы по изготовлению 10 (десяти) остановочных павильонов и их установке на остановочные пункты городского пассажирского транспорта на территории города Перми Подрядчик выполняет в соответствии с эскизным проектом (приложение №1 к настоящему техническому заданию) и техническим проектом (приложение №2 к настоящему техническому заданию).
4. Заказчик к выполнению работ по изготовлению 10 (десяти) остановочных павильонов и их установке на остановочные пункты городского пассажирского транспорта на территории города Перми устанавливает требования к техническим характеристикам работ, которые подробно описаны в техническом проекте.
5. Требования к выполнению работ:
- размер остановочного павильона - 7500 мм х 1700 мм;
- остановочный павильон состоит из 3-х стен, крыши, включает в себя 2 (две) урны для мусора, скамью;
- задняя стена остановочного павильона состоит из 6-ти частей. Каждая часть задней стены павильона выполнена из основных и дополнительных стекол монолитного поликарбоната. На каждое основное стекло монолитного поликарбоната наносится изображение, выполненное методом полноцветной печати на самоклеющейся пленке, для чтения его с внутренней стороны, которое закрывается дополнительным стеклом монолитного поликорбоната. Дизайн-макет изображения для нанесения на основные стекла задней стены павильона предоставляется Заказчиком;
- боковая стена остановочного павильона выполнена по принципу светового короба, внутри которого размещено изображение схемы и расписания движения маршрутов городского пассажирского транспорта для чтения с наружной стороны павильона. Световой короб оборудован антивандальным запирающим устройством. Дизайн-макет схемы и расписание движения маршрутов городского пассажирского транспорта предоставляется Заказчиком;
- фриз-вывеска с наименованием остановочного пункта выполнен по принципу «светового короба», внутри которого размещено изображение с наименованием остановочного пункта, выполненное методом полноцветной печати на самоклеющейся пленке. Дизайн-макет наименования остановочного пункта предоставляется Заказчиком;
- цвет металлоконструкции остановочного павильона и урн для мусора указывается Заказчиком дополнительно в заявке на изготовление и установку остановочных павильонов.
6. После изготовления остановочных павильонов Подрядчик обеспечивает их безвозмездное хранение до момента установки, доставку и качественную установку.
7. Остановочные павильоны должны быть установлены на остановочных пунктах городского пассажирского транспорта на территории города Перми. Места установки остановочных павильонов, с указанием остановочных пунктов и сроки выполнения работ определяются Заказчиком в заявке на изготовление и установку остановочных павильонов
8. Установка остановочных павильонов и урн для мусора должна быть выполнена в соответствии с ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», утвержденным распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 N ИС-460-р.
9. Установка остановочных павильонов и урн для мусора должна осуществляться во время наименьшего скопления пассажиров на остановочных пунктах. Подрядчик при производстве работ обеспечивает соблюдение техники безопасности.
10. После установки остановочных павильонов Подрядчик выполняет работы по восстановлению покрытия площадок остановочного пункта, нарушенного в связи предшествующим демонтажем старого остановочного павильона, урн для мусора и установкой нового остановочного павильона, урн для мусора.
11. Заказчик устанавливает требования к качеству материалов и работ, используемых при выполнении работ по изготовлению и установке остановочного павильона и урн для мусора которые определены техническим проектом, в том числе требованиями ГОСТ 8639-82, ГОСТ 19903-74, ГОСТ 27772-88, ГОСТ 30245-2003, ГОСТ 11047-90, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 26633-91, ГОСТ 19903-90, ГОСТ 5264-80, ГОСТ 30245-2003, ГОСТ 23118-99, СП 53-101-98, ТУ-2313-017-12288779-99, ТУ-2312-033-12288779-2002, ГОСТ 30826-2001, ГОСТ 9-402-80, санитарными правилами и нормами, требованиями безопасности и охраны окружающей среды.
12. На остановочные павильоны должны быть установлены следующие гарантийные сроки: на конструкцию остановочного павильона и урн для мусора, крепление остановочного павильона к площадке остановочного пункта – 3 года со дня подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ; на целостность лакокрасочного покрытия остановочного павильона и урн для мусора – 2 года со дня подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ.
13. В процессе выполнения работ Заказчик по согласованию с Подрядчиком может вносить изменения в конструкцию остановочного павильона и урн для мусора, улучшающие его эксплуатационные или эстетические свойства.
14. При производстве работ Подрядчиком не допускается отступлений от требований настоящего технического задания, не согласованных с Заказчиком.
Ещё немного документов. Это выдержки из договора со сроками и штрафными санкциями:
2. Сроки исполнения обязательств
2.1. Общий срок выполнения работ: начало выполнения работ - день заключения настоящего контракта, окончание выполнения работ - не позднее 30 ноября 2010 года.
2.2. Срок выполнения работ определяется Заказчиком в заявке на изготовление и установку остановочных павильонов и составляет в пределах общего срока выполнения работ 30 (тридцать) календарных дней.
2.3 Подрядчик вправе выполнить работы досрочно. Заказчик вправе принять работы досрочно.
2.4. Заявка на изготовление и установку остановочных павильонов должна быть направлена Подрядчику не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня окончания срока выполнения работ по настоящему контракту.
2.5. Приемка и оплата выполненных Подрядчиком работ осуществляется в порядке и в сроки, установленные в разделах 3, 4 настоящего контракта.
2.6. Нарушение Подрядчиком срока окончания выполнения работ на 2 (Два) рабочих дня и более является существенным нарушением условий настоящего контракта. В случае нарушения Подрядчиком срока окончания выполнения работ на 2 (Два) рабочих дня и более Заказчик вправе потребовать в судебном порядке расторжения контракта
8. Ответственность сторон
8.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение принятых на себя обязательств Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
8.2. За нарушение срока сдачи выполненных работ, указанных в контракте, Заказчик удерживает или Подрядчик уплачивает Заказчику неустойку в размере 0,1 % от общей стоимости работ, указанной в пункте 3.1 настоящего контракта, за каждый день просрочки.
Моё предсказание: т.к. аукционы были проведены на "договорной основе" - когда аукциона не было, а явился только один, заранее обговорённый победитель и, несмотря на срыв сроков, контракт с этим исполнителем расторгнут не был, то остановки примут "так, как есть" несмотря на то, что они не соответствуют ТЗ и тому, что обещали. Никто из чиновников, ответственных за этот бардак наказан не будет. Ну а остановки будут стоять без подсветки (достаточно долгое время), т.к. она ни чертежами, ни ТЗ не предусмотрена.
Journal information