?

Log in

No account? Create an account
Эльбрус

legart


ЖЖ от Legart'а (Антона Толмачева)

Дневник чукчи: что вижу, о том и пою! А также веду проект "День рождения песни"


Previous Entry Поделиться Next Entry
О реконструкции улицы Сибирская
Эльбрус
legart
 Как известно, 4 февраля в Перми "Градостроительный совет дал положительную оценку представленному мастер-плану улицы Сибирской с эскизным проектом оформления и благоустройства, а также планом мероприятий по преобразованию пространства.."

Между тем, в связи с другими событиями, эта новость прошла мимо внимания общественности и никто не стал обсуждать то, какой будет улица Сибирская по мнению разработчиков - «Российский научно-исследовательский и проектный институт урбанистики» (г. Санкт-Петербург) и членов градостроительного совета Перми.

Я изучил "Проект планировки улицы Сибирской г. Перми" ( по ссылке можете его скачать в PDF - почти 40 мегабайт!) и выкладываю сюда картинки из него со своими комментариями:

1) Целью проекта заявлено: Цель проекта – преобразование улицы в пешеходно-транспортную в соответствии с идеей «Стратегического мастер-плана» и создание законченного ансамбля уличного пространства.

 


С точки зрения жителя Перми - цель бредовая, т.к. а) улица уже пешеходно-транспортная, б) под законченным ансамблем каждый понимает своё.

Запомните, что это был слайд №2 презентации

При этом то, что цель бредовая, становится окончательно ясно при достижении слайда № 7: 



Скажите мне, как поставленная задача может способствовать достижению заявленной цели? Где тут логика? Где основы целеполагания, которые предполагают, что есть одна - большая цель и куча задач, решая которые, мы приближаемся к большой цели!

Целью не может быть изменение улицы. Это может быть задачей для достижения более высокой цели. И уже увеличение численности населения - это более высокая цель. Но и она не может быть окончательной. Чтобы сформулировать окончательную цель надо много думать.


2) Изменение поперечного профиля улицы



Как мы видим, предполагается уменьшить ширину проезжей части до 2-х полос, расширить тротуары, сделать велодорожки и посадить деревья.

Несколько вопросов: куда денется поток транспорта с Сибирской? Куда будет течь грязь с газонов?  Как невозможность выехать на своём транспорте на Сибирскую может поспособствовать задаче увеличения численности населения на ней? Ну и скажут ли спасибо жители домов на Сибирской, окна которых предлагается заслонить деревьями:






При этом разработчики ссылаются на ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ европейские аналоги (обратите внимание на ширину улиц и на рекламу на "аналогах", о ней речь пойдёт ниже):






3) Дальше будет про большую ложь, а точнее про "Схемы размещения вертикального озеленения, ликвидации рекламы и восстановления утерянных архитектурных элементов фасадов зданий".

Хрен с ним с озеленением, но то, что затеяно с ликвидацией рекламы и восстановлением утерянных фасадов, иначе как профанацией назвать нельзя.




Сравните с аналогами, где есть все формы и где понимают, что такое ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ. Бедолаги из НЭТА не знают, что им теперь в угоду чиновничьему бреду придётся менять свой логотип!

Но самое главное то, что это ложь, что идёт "сохранение стилистической связи с историческими вывесками 19 века (использовались исторические фотографии ул. Сибирской)."

Вот вам подтверждение из сообщества permistika (пост Машинка времени; улица Сибирская): 
 




Как мы видим, на Сибирской использовались ВЫВЕСКИ, а не отдельностоящие буквы!!!

И сразу же мы плавно переходим к "восстановлению утраченных элементов".

Восстановите мне крышу над Первым гастроном и снесите при этом два этажа совка, занимаемых Лукойлом (на фото выше видно).

Ну и далее видно, что количество восстанавливаемых элементов на эскизе меньше, чем на оригинале:



4) Самая большая загадка проекта: каким образом современное искусство может служить "Визуальной связи исторической и современной частей улицы"???





Ну хотите вы поставить птицу, ну так ставьте! Всё равно никто помешать не сможет. Но только не занимайтесь вы словоблудием и подведением под эту инсталляцию псевдонаучных рассуждений о связях! Какая нахрен связь, если вы даже вывески на старых фото не разглядели!

5) Надоело о плохом, буду о хорошем:

а) О том, что общественный транспорт по Сибирской ходит исключительно редко - догадаться не сложно. Чтобы пустить дополнительно 5-7 троллейбусов не нужно ждать много лет этого проекта и перекопать всю улицу. Пускайте прямо сейчас!

б) Малые формы и элементы благоустройства. Они в тему:









Хотя вот такие вот вещи я считаю издевательством над деревьями и градостроительным онанизмом:




А ваши мысли по поводу Сибирской?
 


promo legart october 18, 2017 09:00 11
Buy for 40 tokens
Всё очень просто: переходите вот по этой ссылке на сервис "Google Найти устройство" и вы не только увидите его на карте, но и сможете позвонить на него и даже стереть все данные и заблокировать! Чтобы репостнуть - нажмите кнопки ниже! Legart

Как всегда "лозунг гарный-цель погана"
Да, выжимать личный автотранспорт с центральных улиц вещь безусловно важная и кошерная.
Но начинать надо все же с паркующимся транспортом, который должен эвакуироваться с предельной жестокостью и цинизмом :)
И когда эта эвакуация станет неизбежной, офисная планктонина сто раз подумает, ехать ли ему в центр на авто.

посмотрел бы я на того эвакуаторщика, который бы решился эвакуировать какой-ть S-class или джип)

по поводу электрической птицы я ничего не поняла. Если облагородят и вернут первоначальный вид зданию и снесут два этажа, которые занимает Лукойл... Да бога ради. Лишь бы не уничтожали здание на пересечении Революции и Сибирской. Оно очень симпатичное.

Озеленения действительно не хватает. Но можно было бы обойтись невысоким кустарником.

Озеленение невысоким кустарником было предложено в первом варианте и всеми единодушно отвергнуто:
- тротуар становится заметно уже, а цель - привлечь пешеходов
- улицу невозможно делать пешеходной в нерабочие дни (есть такой вариант), так как невозможно поперечное движение людей
- чрезвычайно затрудняет уборку снега
- трудоемко в уходе
- это не соответствует её историческому облику.
К счастью, во втором варианте сделали правильно - от начала до Краснова или нет озеленения (местами так всегда было) или это деревья с закрытыми решетками приствольными кругами. Именно это разработчики демонстрировали с помощью "европейских аналогов".
А жилых зданий на этом участке Сибирской всего два - в самом начале, так что деревья никому мешать особо не будут.

Ну цели то понятны, хотя вот про недостаточную людность тоже поржал.
Непонятно что будет с трафиком в центре, сейчас уже ахтунг, а еще и сужение проезжей части.
Бизнес кстати вымрет там.

При широких тротуарах не вымрет. На пешеходных улицах бизнес не вымирает, а Сибирская постепенно может перейти в разряд исключительно пешеходных. И хорошо, что это делается не сразу.

на мой взгляд, реновация улиц и Сибирской, и Революции, и Компроса и т.д. - это все круто и замечательно, в принципе.

но я бы потратил деньги города на обустройство нормально функционирующей ливневой канализации (хотя бы в "центре города" + на ключевых улицах других районов - Мира, Парковый и др.) для начала. а потом уже думал о понтовых улицах.

(а то у меня есть подозрение, что на дореволюционной Сибирской ливневка была лучше, чем на современной)

Она была в виде канавы между проезжей частью и тротуаром. Остатки такой "ливнёвки" еще недавно были видны (кое-же и сейчас заметны): на ул.Газета "Звезда" у института культуры, на 25 Октября по всей длине сквера у Оперного театра...
Я бы на некоторых улицах, где рельеф позволяет, восстановил такую "ливнёвку", это дешево и даже интересно. Есть еще апологеты восстановления такой "ливнёвки", их мотив исключительно исторический...
Я видел такую "ливнёвку" в Батуми в конце 80-х.... Там сильнейшие ливни и другая бы просто не справилась.

Элементарные стоки не могут построить/продумать, убрать и вывезти снег - о каком мастер-плане можно говорить?) Как проект распила- в принципе норм.

ещё на старой фотокарточке видно, что раньше проезжая часть была даже шире той, что сейчас!

а мне тема с деревьями нравится. посидеть-то! пивка попить

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Статья 20.20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

(в ред. Федерального закона от 05.12.2005 N 156-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях -
влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (в том числе указанных в части 1 настоящей статьи), за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до семисот рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2009 N 336-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

P.S. Дерево посреди тротуара - это градостроительный онанизм. Деревья должны быть в скверах, скверов должно быть много и они должны бть отдельно от асфальта.

Насмешило птицеподобное чудо, мост времени (что за хрень вообще?), аллея славы из гнутого акрилового стекла вокруг деревьев с подсветкой из светодиодов (нанотехнологии! сколково!), и клинкерный кирпич непременно от Feldhaus Klinker.

Отличный проект. Все сметы направить в РосПил к Навальному

Озеленение, малые формы, визуализация - отлично. Остальное очень сырое, и такое чувство что делали те-же люди, что и визуализацию. И совершенно непродуманно, по принципу "чтобы было, ибо проект эскизный, а там переделаем"

И я за озеленение улиц :)

Сложно судить о реконструкции улицы не зная города совершенно, но мне общая концепция реконструкции скорее нравиться, чем не нравиться.

Кстати в Челябинске тоже было много возмущение когда Кировку делали пешеходной, в центре тоже, полно машин ходило...Но счас народ доволен что характерно...
Поэтому тут ХЗ.

Какой кирпич?
Какие элементы благоустройствА?!
Асфальт в центре положить нормально не могут, какая на хуй пешеходная улица?!
Яебу...

о вывесках на сибирской

На этом ресурсе http://www.streetjournal.org/myterra/site/issueview?id=1173 поднимался вопрос о визуальном восприятии вывесок ул.Сибирской.
Так же имеется и ответ гор.властей на сею тему от 31 января

ПОЛНАЯ ФИГНЯ! А АВТОРОВ В СИБИРЬ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ОТДЫХ!

ВЕРНИТЕСЬ К ПРОЕКТУ 70х ГОДОВ! СДЕЛАЙТЕ УЛИЦУ ПЕШЕХОДНОЙ!