?

Log in

No account? Create an account
Эльбрус

legart


ЖЖ от Legart'а (Антона Толмачева)

Дневник чукчи: что вижу, о том и пою! А также веду проект "День рождения песни"


Previous Entry Поделиться Next Entry
Как строили дороги 400 лет назад
Эльбрус
legart
Бабиновская дорога — дорога через Урал из Европейской России в Сибирь от Соли Камской до Верхотурья. Открыта в 1597 посадским человеком Сольвычегодска Артемием Бабиновым и получила в честь него своё название. С 1598 года заменила Чердынскую дорогу.
Нулевым километром этой дороги считается Соборная колокольня в городе Соликамск.

Строительство дороги началось в 1595 году и велось на протяжении двух лет. По царскому указу, в подчинение Артемию Бабинову было предоставлено два целовальника и сорок крестьян, в обязанности которых входила расчистка и обустройство дороги, прокладка мостов через встречавшиеся на пути реки. Протяженность дороги составила около 260 верст. Википедия.

Ещё раз для тех, кто не понял: 43 человека, 2 года, 260 вёрст (около 280 км), с постройкой мостов через реки и без какой-либо тяжёлой техники. Только пилы, топоры и лошади. Никаких проектов, никаких чиновников. Остатки дороги есть до сих пор. 

promo legart октябрь 18, 2017 09:00 11
Buy for 40 tokens
Всё очень просто: переходите вот по этой ссылке на сервис "Google Найти устройство" и вы не только увидите его на карте, но и сможете позвонить на него и даже стереть все данные и заблокировать! Чтобы репостнуть - нажмите кнопки ниже! Legart

  • 1
Можно еще римлян вспомнить - их дороги до сих пор стоят и хоть бы хны.
Мы тоже можем за два года отгрохать хоть 500 километров, нужно просто ввести рабство и загнать всех на стройку.

Я правильно понимаю, что "ВСЕХ" - это 140 млн. человек живущих в России? Всё равно 400 лет назад круче строили.

Ну а как же тезис про "неэффективность рабского труда"?

Может быть, 400 лет назад лучше строили потому, что чиновник, ответственный за стройку (или дворянин), если проворуется или налажает, то получает не штраф, а саблей по башке?

Вот и я о том же только намёками! :))))

У Бабинова альтернатива была простая: или секир башка или твоё имя останется в истории. А у современных альтернатива в том, сколько безнаказанно украсть: 50% или 80%.

в Гитлеровской Германии намного надежнее строили дороги, они до сих пор хороши. только какой ценой. интересно, кто то готов добровольно за пайку, дороги супер пупер делать? думаю что таких не найдется.

Дело ведь не только в том за пайку или как. Так то при строительстве дороги очень важная часть - это организация самого процесса. Начиная от проекта, заканчивая организацией работ.

Видимо у Бабинова это лучше получалось, чем у современных дорожников.

Самое главное - у Бабинова было 2 целовальника и 40 работяг, сегодня баланс другой - 40 целовальников на 2 мужиков...

Это точно. Всегда поражает то, что на земельных работах 2-3 копают, а 10-12 стоят и смотрят.

Да сколько угодно таких примеров...
Сидит в канаве пара мужиков, водопровод тянут, спокойно и без нервов. На откосе стоит мастер (балбес с дипломом только из политеха, которому надо щебёнку или пгс налево пару камазов слить), прораб (мужик лет 50 совецкой закалки. которому до пенсии немного и ваще на всё пох), куратор от заказчика (с фотиком, красной мордой и мыслями "как вы меня заипали"), девочка из ПТО (надоело в офисе сидеть, захотела попрыгать по грязи на шпильках), представитель от электрических сетей + представитель связистов (с мыслями "нахуя мне это за 15тыров")...до кучи может приехать начальник участка. главный инженер и генеральный...

Дак вот стоит эта вся банда с чувстом причастности к большому делу (ага, космодром строим!), пытаясь повыёбываться друг перед другом, но в основном доставая тех двух мужиков, которые калории теряют, в надежде вовремя получить свою дваццатку при выработке 250-270часов\месяц:

- Вася, да ты зачем туда пошёл?
- Игорь, трубу надо по другому лОжить
- Вася, ноги береги
- Игорь, НАДО сделать ниже уровень на 10см.

Игорь и Вася - да идите Вы все нахYй, мудаки!!! Мы дваццать лет трубы укладываем и асфальт катаем, без вас справимся...

-Один из многих реальных случаев- )))))))))))

в Гитлеровской(фашистской) Германии к организации работ думаю тоже нареканий особых не было, хоть и безчеловечной она была.

Какбе по 9 метров магистрали (просеки неширокой) получается с рыла в сутки...вроде ничего фантастического, если учесть, что не постоянно через лес шли, поля тоже наверняка были, да и местные крестьяне из деревень тоже помогали...

Там из местных в те времена только "дикие" финно-угские племена. Не всегда кстати дружественные

типа 40 мужиков делали версту дороги за три дня? Что смеяться то?

Дорогой этой пользовались дикие племена которых согнали за хребет Строгановы. Они поклонялись могилам предков, которые соотвественно остались в Прикамье. Так что Бабинов только расширил ее до необходимых пределов, ну может пару мостов построил

Была тропа, стала дорога, пригодная для движения обозов. Ну и про пару мостов... Даже на схеме видно 6 (шесть) рек.

всегда очень было интересно как строили мосты в старые времена через реки средних и больших размеров

Насколько я понимаю, через средние ибольшие не строили, а переправлялись на чём-то типа паромов.

  • 1