?

Log in

No account? Create an account
Эльбрус

legart


ЖЖ от Legart'а (Антона Толмачева)

Дневник чукчи: что вижу, о том и пою! А также веду проект "День рождения песни"


Previous Entry Поделиться Next Entry
Битва за рубли в миллиметровом пространстве
Эльбрус
legart
Сижу читаю техдокументацию на разработку торгового оборудования для одного транснационального бренда. 

Среди прочего у них поменялся размер коробки - она стала меньше. Была 390х295х280, стала 384х285х272. Т.е. уменьшение составило на 6, 10 и 8 мм!

Как сообщают они сами в рассылке своим партнёрам "Новый короб позволяет оптимизировать затраты на производство и хранение готовой продукции на РЦ". При этом количество единиц продукции в коробке сохраняется, а процент используемого внутреннего пространства доведён до 95%.

Я сижу и думаю, а на загибающейся кондитерской фабрике "Пермская" и других похожих предприятиях когда последний раз занимались такой оптимизацией, вместо тупого поднятия цен и замены качественных ингредиентов на синтетическое говно?
 
Просто я коробку им разрабатывал году так в 1997-98 и мне кажется, что с тех времён она не менялась!

promo legart october 18, 2017 09:00 11
Buy for 40 tokens
Всё очень просто: переходите вот по этой ссылке на сервис "Google Найти устройство" и вы не только увидите его на карте, но и сможете позвонить на него и даже стереть все данные и заблокировать! Чтобы репостнуть - нажмите кнопки ниже! Legart

  • 1
чтобы заняться "милимитровой" оптимизацией, нужно для начала "метровую" совершить: выявить и снизить потери, оптимизировать техпроцессы и т.д. на крупных предприятиях "бережливым производством" только последние несколько лет начали серьезно заниматься.

интересно, сколько миллионов человеко-часов было потрачено для выяснения, что уменьшение именно на 6х10х8 мм эффективно?

Я думаю, что была куплена программа, которая моделирует как укладку продукции в коробку, так и размещение коробки на палете.

вернее рубль потратили, чтобы копейки экономить

Мне всегда доставляет радости читать, как пермские "специалисты" комментируют действия транснациональных корпораций даже не пытаясь понять сути.

впрочем и мне всегда интересно читать про то, как с умным видом оправдывают бессмысленные и бесполезные акции как то "дни земли" или вот такая коробочная "экономия".

Ну да... Экономию на миллионах коробок в год пермяку, привыкшему мерять пакетами "Семья", понять трудно.

вот и я про это-же, только другими словами. вместо того, чтобы думать как заработать, многие человеко/часы потрачены на поиск как-бы что сэкономить в отчёте. в масштабах транснациональных компаний это и есть те самые миллионы, которые как-бы удалось оставить в компании.

При объемах ПКФ эта экономия только путаницы добавит. Надо призначь честно, что у компании с её смешными объемами нет светлого транснационального будущего. Только если они выйдут в премиальный сегмент и будут наконец выпускать хоть какой-то шоколад ))) Сам я уже больше года ничего ПКФовского не покупаю. Только если ради воспоминаний о детстве. Конфеты в коробках дарить стыдно. Без коробок - сахар вперемешку с какой-порошком (отходом шоколадного производства) не очень то и интересен. Мармелад разве что. Благо вроде не дорог.

оптимизация в духе модных тенденций - молоко сейчас фасуют по 0.9л, сахар по 0.9кг, конфеты тоже малость поджали.

вот что классики пишут по сходному поводу

"Настало время задать главный вопрос.
– И во что это обойдется?
Инженер медлил с ответом, зная, какую реакцию вызовут его слова.
– Вам это не понравится. Около пяти долларов на машину.
– Боже праведный! – тяжело вздохнул Адам. Он стоял перед мучительной дилеммой. Любой путь был сложным и дорогостоящим. Первое решение, предложенное инженером – переделать всю конструкцию, – потребует меньше затрат, по всей вероятности, от полумиллиона до миллиона долларов. Но это вызовет задержку с выпуском машины месяца на три, а то и на шесть, что уже само по себе в силу многих причин – катастрофа.
С другой стороны, стоимость двух добавок – крепеж пола и распорки – обойдется для миллиона машин в пять миллионов долларов, а компания намерена построить и продать куда больше миллиона “Орионов”. Значит, затраты на производство вырастут на миллионы долларов, не говоря уже о потерянных прибылях, – и все из-за каких-то совершенно никому не нужных деталей! В автомобильной промышленности пять долларов – большая сумма: автомобилестроители обычно считают на гроши – два цента туда, пять центов сюда, учитывая огромные цифры выпускаемой продукции." А. хейли, "Колеса"

и ещё пермяцкое замечание

коробка для "Пермской" была так хорошо придумана, что с тех пор и не менялась? или создатель коробки знает в ней проблемные места и удивляется, почему она не менялась?

  • 1