?

Log in

No account? Create an account
Эльбрус

legart


ЖЖ от Legart'а (Антона Толмачева)

Дневник чукчи: что вижу, о том и пою! А также веду проект "День рождения песни"


Previous Entry Поделиться Next Entry
Корпоративное воровство идей
Эльбрус
legart
Пришла пора сорвать маски с людей, которых я имел ввиду в посте Гражданам, собирающимся выпереть меня из проекта без выплаты компенсации.

Рассказываю историю:

Ко мне обратились представители местного самоуправления микрорайона Рабочий посёлок с просьбой помочь организовать им празднование 80-ти летия строительства первых домов

Я накидал им концепцию праздника и смету, концепция им понравилась, а от сметы они пришли в шок. Я, предвидя эту ситуацию спокойно им сказал, что им от сметы напрягаться не надо, а надо искать спонсора и спонсор может быть только один - Мотовилихинские заводы (МЗ), но по двум (как минимум) причинам:
1. Рабочий посёлок строили МЗ и в первых домах жили их специалисты.
2. Генеральный директор МЗ - Н.Ю. Бухвалов будет баллотироваться в депутаты и ему всяко нужны площадки для контакта с избирателями.

Представители самоуправления сказали, что не возражают и я позвонил начальнику департамента по внешним связям и корпоративным коммуникациям ОАО "Мотовилихинские заводы" Мишлановой С.И. В ходе телефонного разговора я описал ей идею и предложил встретиться и обсудить.

Справка: Мишланова Светлана Ивановна в середине 90-х была учредителем и издателем рекламной газеты "Дом-Weekly". С ноября 1997 г. - главный редактор областной газеты "Губернские вести" и газеты "ГубЧК". С 2001 г. - корреспондент и редактор ТСН на городском телеканале "Рифей-Пермь", а также редактор Internet-сайта канала "Рифей". С 2003 г. зам. начальника департамента отдела общественных отношений, начальник отдела социального мониторинга администрации г. Перми. Потом заняла пост генерального директора ООО «Медиа-группа „Пермский обозреватель“». С августа 2011 работает в ОАО "Мотовилихинские заводы".

Через пару дней мы встретились на месте, всё обсудили, она сказала, что ей всё уже нравится, но надо согласовывать с руководством.

Мы расстались и... Светлана Ивановна как-бы пропала. Потом мне звонят представители местного самоуправления и сообщают, что звонит им Светлана Ивановна и говорит, что они организуют всё сами и Толмачев там нафик не нужен.

Я Светлану Ивановну своим постом предупредил, что если мне не компенсируют моё участие в разработке проекта, то вопрос я вынесу в публичную плоскость. Что я и сделал. 

Праздник конечно же состоялся, только вот даже в оформлении сцены не было ни слова про 80 лет Рабочего посёлка, зато было про до хрена летие МЗ:



Ну и вдогонку ещё пара историй, которые я ранее публиковал на Тероне:

03.03.2008 Протон-ПМ (персонально Клещевников Алексей - руководитель департамента маркетинга). Как было написано в информационном письме (октябрь 2007 года), объявляется тендер на проведение PR-кампании посвящённой 50-летию производства двигателей первой ступени ("50 лет пермскому космосу"). 
Нами была подготовлена концепция, график-смета выполнения работ на 2008 год. Документы сданы вовремя. О результатах тендера нас никто не информировал. На все наши телефонные звонки был ответ "Решение не принято. О результатах мы вас известим."
Не знаю, кто кроме нас участвовал в этом "тендере", знаю только, что мероприятия сейчас выполняются по нашей концепции (денег за разработку которой мы не получили) и в соответствии с предложенным нами графиком.

P.S. Цена вопроса была 13,5 млн. рублей. Те идеи, что точно были украдены: участие в выставке, конкурс детского рисунка, реконструкция стелы "Слава советскому космосу".

16.09.2008 Компания "ТМ-сервис" (дочернее предприятее ООО "Трансмиссия", дочернего предпряития "Линия 7").

К нам обратился Сергей Наугольных с просьбой разработать в режиме тендера план рекламной кампании для продвижения услуг ООО "ТМ-сервис" (ремонт автомобилей газель и соболь). Было сказано, что разработчик лучшей концепции получает на откуп реализацию всей кампании в рамках представленной сметы.
После брифинга была разработана рекламная кампания основным звеном коммункиации которой стала реклама, размещённая на бортах "Газелей" ООО "Транссервис", работающих в режиме центрозавоза для "Линии 7".

После презентации мы регулярно звонили в ТМ-сервис с просьбой сообщить результаты тендера. В ответ нам сообщалось, что Наугольных нет, он на сплаве, в отпуске, в командировке и т.д.

В середине августа, когда я и ведущие сотрудники агентства были на учёбу в Москве, к нам в офис приехал Сергей Наугольгных и пользуясь тем, что его в офисе уже знали все, т.к. он появлялся уже много раз, объявил, что мы победили на тендере т он хочет заключить договор, но т.к. Толмачева нет, то он оставляет 1000 (Одну тысячу!!!) рублей в качестве задатка за разработку дизайна бортов Газелей.

Ещё до моего презда, дизайнерами был разработан и отправлен Наугольных макет (правда когда я приехал и увидел, то сказал, что лажа полная!) борта. После этого Наугольных мы не видели и по телефону поговорить не могли, т.к. его "никогда не было".

Сегодя я увидел Газель с рекламой ТМ-сервис на борту. Причем макет рекламы до боли напоминал тот эскиз, что был отправлен Наугольных.

Резюме: Наугольных - ТМ-сервис - Траснмиссия - Линия 7 - воры!


promo legart october 18, 2017 09:00 11
Buy for 40 tokens
Всё очень просто: переходите вот по этой ссылке на сервис "Google Найти устройство" и вы не только увидите его на карте, но и сможете позвонить на него и даже стереть все данные и заблокировать! Чтобы репостнуть - нажмите кнопки ниже! Legart

  • 1
работайте по предоплате, меньше шансов,что кинут...

На этапе разработки идеи очень часто договор заключить невозможно...

Тем более, что когда ты контактируешь с корпорацией, то надеешься на то, что им репутационные издержки важнее тупого кидалова.

Но похоже мы с ними или разные книжки читаем или в разных мирах живём.

Если сможешь грамотно донести всю информацию до Николая Бухвалова лично - он эту Светлану Ивановну так вздрючит, что она тебе каждый день машину будет лично мыть ).

Ты знаешь, я ей в субботу на празднике так и сказал, что я напишу пост, распечатаю его и буду носить с собой, т.к. с Бухваловым на той неделе я дважды пересекался на разных мероприятиях и шансы вручить лично у меня есть!

Не совсем понял при чем здесь МЗ? Разве они к Вам с просьбой обращались? Или они какую то работу заказывали и не оплатили? Представляю, звонок:
-Здравствуйте, меня зовут Антон. Дайте денег на благое дело
- Надо подумать..

-Здравствуйте, это Антон, помните я Вам вчера звонил?
- Да, конечно.
- Вы мне должны 30 000 рублей

Занавес.

1. Я разработал концепцию праздника, которую потом (в усечённом виде) реализовали МЗ.
2. Я придумал для МЗ информационный повод.

Это всё стоит денег. Вы немного попутали и отстали от жизни. Это раньше бегали и просили денег. Сейчас берут деньги за возможность использовать площадку и повод.

Скорее всего..

Скорее всего ГенДир МЗ вообще не в курсах, либо все было преподнесено соотв образом.
Сомневаюсь, что он вообше знает про существование такого района как: Рабочий поселок ))))))))))))

Антон, внимательнее надо быть со своей интелектуальной собственностью...

Re: Скорее всего..

Скорее всего ГенДир МЗ вообще не в курсах, либо все было преподнесено соотв образом.

То, что он не в курсах ситуации я даже не сомневаюсь.

Сомневаюсь, что он вообше знает про существование такого района как: Рабочий поселок ))))))))))))

Ну как это! Там его рабочие живут, там он выбирается, да и Бухвалов - коренной пермяк!

Антон, внимательнее надо быть со своей интелектуальной собственностью...

Идеи у нас не охраняются..

Да уж, самая неблагодарная работа - разработка идей. И сам был заказчиком, и разрабатывал. Обе стороны в хреновом положение. Как заказчик трудно потом убедить руководство, что вот это новая и интересная идея, потому что руководство говорит "она лежала на поверхности мы бы такое и сами придумали". Как исполнитель - никому ничего не нравится, а потом оказывается что заказывали у нескольких компаний и в итоге своими силами на основе нескольких идей скомпилировали что то свое. И ничего не докажешь.

Тут в том-то и дело, что не заказывали.

Были две группы людей: самоуправление и МЗ. У каждой свои задачи и у каждой недостаток идей по их решению.

Я сгенерировал идею по решению задач. Если бы не я, они бы никакого внятного праздника бы не получили, т.к. одни бы сидели у себя в самоуправлении, а другие в заводоуправлении. А он был нужен обоим сторонам.

Как можно было изначально браться за такую работу (дворовый праздник)? чего вы ждали?

Я когда разговариваю с людьми, то достаточно быстро понимаю, что можно сделать. И поэтому уже во время первого разговора позвонил Мишлановой и получил согласие на встречу.

По сути я уже тогда делал не просто дворовой праздник, а праздник районного масштаба, с выходом в СМИ и т.д., т.к. понимал, что масштаб МЗ несколько больше праздника рабочего посёлка.

Практика сложилась таким образом, что автор идеи выкладывает людям в сотрудничестве с которыми он заинтересован. И по сути после этого его можно посылать.

Нормальные компании никогда не посылают. Они могут сказать:

1) спасибо, но ваша идея говно
2) спасибо за идею, но мы хотим реализовать её сами без вас. Сколько вам надо денег за идею? (что называется в титрах фильмов после этого всё равно пишут "Автор идеи")
3) спасибо за идею, мы ознакомились со сметой, если вы сократите её на х% то мы начианем работать.

Но в нормальных компаниях не посылают нах. Мне же спасибо не сказали, идею украли и послали нах.

откуда взялась сумма в 30000 рублей?

Оказанная услуга ничего не стоит.
Разработал концепцию?
Разработал. Сам виноват.
Постиндустриальная экономика требует особого подхода: вход рубль, выход два.
Научить?

  • 1