?

Log in

No account? Create an account
Эльбрус

legart


ЖЖ от Legart'а (Антона Толмачева)

Дневник чукчи: что вижу, о том и пою! А также веду проект "День рождения песни"


Previous Entry Поделиться Next Entry
START-UPы — фабрика однодневок
Эльбрус
legart
Очень мне понравились эти мысли на Снобе, т.к. они перекликаются с моими:

Долгое время наблюдая за развитием стартаперского движения в России, я все больше прихожу к мысли о его вредоносности для предпринимательской среды нашей страны.

Дело в том, что основными лозунгами этого движения стали «каждый может сделать стартап», «чтобы сделать стартап не нужно знаний — нужна идея», «сделал стартап, монетизировал, продал»... В стране, где отсутствует культура предпринимательства это очень опасный и соблазнительный путь.

Сотни бизнес-ангелов, венчурных капиталистов, инвесторов, менторов и прочих инфраструктурных элементов стартаперства провоцируют молодых и начинающих предпринимателей на весьма поверхностный и скоротечный подход к бизнесу. «Придумай, приди к нам, получи деньги, сделай, продай с огромной прибылью» — это та схема, которая сквозит в большинстве призывов к неофитам.

Быстрые стартапы как сладости — очень привлекательны своей кажущейся простотой и сверхприбыльностью. Они как бы материализуют вечную мечту русских сказок, когда можно обрести богатство, власть и уважение ничего не делая — главное, чтобы «счастье привалило». Такие идеи в обществе всегда более звучны, более заметны и тем более опасны. У нас проходят десятки конференций по стартапам, где представляются кейсы сильно упрощающие и уплощающие подход к бизнесу, пропагандирующие его не как процесс, а как проект. И на этом фоне полностью отсутствует альтернативная точка зрения, что бизнес надо выстраивать надолго, планомерно и без рисков. Концепция SLOW LIFE или SLOW BUSINESS у нас полностью отсутствует.

Нет, безусловно нужны и быстрые проекты, которые позволят развиваться и стремительными шагами скакать в светлую даль, но проблема в том, что именно сегодня нашему обществу очень важно формировать привычку построения долгосрочного бизнеса, бизнеса семейного, передаваемого из поколения в поколение, бизнеса пусть и не сверхприбыльного, но устойчивого. Надо переходить от желания жить одним днем к желанию жить и работать в этой стране долго.

В Европе человек покупает кафе и понимает, что ему это интересно. Что он сам хочет стоять у стойки, разрабатывать рецепты булочек и общаться с посетителями. А у нас покупают кафе, чтобы нанять исполнителей и самим ничего не делать — только богатеть. Эта философия разрушительна для нашего общества, где нет цементирующих отношений, устойчивых культурных и социальных связей. И я боюсь, что стартаперское движение с его напором, значительным капиталом, имиджевой привлекательностью и молодежной активностью сформирует новое поколение предпринимателей социально безответственными, временщиками и поверхностными
.

В общем подписываюсь под каждым словом.


promo legart october 18, 2017 09:00 11
Buy for 40 tokens
Всё очень просто: переходите вот по этой ссылке на сервис "Google Найти устройство" и вы не только увидите его на карте, но и сможете позвонить на него и даже стереть все данные и заблокировать! Чтобы репостнуть - нажмите кнопки ниже! Legart

  • 1
Я бы ещё добавил суровой провинциальности, заметив, что местечковые старт-аперы не то что придумать не в состоянии, но и позаимствовать и адаптировать чужое не могут, а в "венчурные инвесторы" идут те, кто ещё вчера торговал самосвалами, лесом и металлом в нелепой надежде срубить тысячи процентов годовых за 15 минут. В итоге, деньги просраны, проект не запущен, старт-апер в канаве, а "инвестор" возвращается к своему лесу с металлом и поди его снова отвадь от сырьевого пути развития. А ещё говорят, что нефтяная игла.

херассе знаний не нужно. и что ты будешь делать с идеей без знаний?

а так тоже яростно плюсую

Резюмируя все вышесказанное, возвращаемся к ставшему очевидным факту - не хотят у нас работать. А получать хотят.
Оттого и страдаем.
+ 100.

первая часть: бла-бла-бла. вторая часть конкретнее, но почему то привязано только к старт-апу, хотя проблема в целом и касается не только старт-апов. Тем более последний абзац про кафе - при чем там старт-ап?

любой начинающий бизнес - это start-up, а не только инновационный.

Как практик работы с начинающими добавлю свои 5 копеек: в ЦЗН на комиссии отказали в финансировании проекта - парень, 23 года, сам нифига не умеет. Ему где-то сделали бизнес-план открытия точки по ремонту сотовых телефонов в Гамово. И плюс - хочет устроить 1-го работника, и получить субсидию и за него.
Спрашиваю, - вы оба работать будете?
- Нет, только он.
- А вы чем заниматься будете?
- Руководить!
- Чем?
- Бизнесом!
- А в чем заключается руководство бизнесом в вашем случае?
Молчит. Не знает. Потом выдавливает: - Ну, налоги...
Спрашиваю: - А почему толко сотовые телефоны, а не другая радио-электронная техника?
- Дык, этот мужик (работник) только по телефонам умеет...
- А почему бы вам сейчас за счет службы занятости не выучиться по ремонту бытовой техники, тогда бы было понятно, что у вас будет пункт ремонта разных типов бытовой техники?
В ответ истерика: - Ага, вы мне денег давать не хотите!!!

Аналогично и парикмахерские, и ателье пацаны типо открывать собирались, и автосервисы, а сами кроме ложки ничего в руках держать не умеют... Зато типо, Я- БизЬнесЬменЪ!

Да, таких бездарей и бездельников огромное количество.

Я уже даже и не знаю: благо это или нет - пропаганда предпринимательства. Потому что тот, кто предприниматель по крови и без пропаганды пойдёт и сделает. А пены очень много образуется вокруг всякой пропаганды, субсидий, бизнес-инкубаторов.

Умеете вы вдохновлять: почти месяц ходил, кучу постов вынашивал в голове, а сегодня прочёл этот пост и выдал на гора про стартаперов портянище :)

Нихрена себе там букв! Оставлю на вечер. Сейчас ещё работать надо!

"именно сегодня нашему обществу очень важно формировать привычку построения долгосрочного бизнеса, бизнеса семейного, передаваемого из поколения в поколение, бизнеса пусть и не сверхприбыльного, но устойчивого"
это они про какую страну, простите?

Это про нашу. И если мы хотим, чтобы наши дети жали в нашей стране, но более проспособленной к жизни, нам надо ставить именно такие цели.

Классический start-up – это инновация, а не стандартный бизнес типа кафе или торговли телефонами. Вероятность попадания в цель и выхода в плюс много ниже 0,5. Поэтому большинство start-upов реально start-downы. Поэтому для них проектная сущность особенно важна. Чтобы держать издержки в жестких рамках и при необходимости осознанно закрыться, не наращивая убытки.
Любой предприниматель прагматичен, иначе он разорится. У всех бизнесов цель одна – прибыль, а не интерес к процессу, как в хобби. Бывает, хобби и бизнес совпадают, но в некрупных масштабах.
Опять же вопрос start-upов в России – как всегда вопрос культуры бизнеса, которая у нас в значимых масштабах как была «не обманешь – не продашь» и «не кинешь – не заработаешь», так и остаётся. Причём это относится не только к мелочи пузатой, но и к крупной рыбе.
А говорить о долгосрочном и, тем более, вечном бизнесе в России очень сложно. Здесь совсем другие риски. Ведь важен не только вход в бизнес, но и выход из него.

  • 1