Антон Толмачев (legart) wrote,
Антон Толмачев
legart

Про схемы движения транспорта (из истории Перми и моей жизни)

Сегодня утром, готовясь к эфиру на Эхе, где мы обсуждали инициативу музея ПЕРММ приделать к каждой "дизайнерской" остановке логотип коммерческой структуры и повесить на эту структуру бремя содержания этой остановки, зашёл на сайт ПЦРД и обнаружил там, что они разрабатывают "новые" схемы движения транспорта, для размещения в салонах и в связи с этим вспомнил, как вообще в Перми появились цветные схемы движения транспорта.

Так что садитесь детишки в кружок и слушайте байку из склепа от старого рекламщика!

Шёл 1995 год. Я, в то время безработный разорившийся предприниматель, сидевший на счётчике, периодически ездил в Москву в попытках "найти тему" и выбраться из долговой ямы и видел, как стремительно развивается рекламный рынок Москвы и  в частности в метро появились красивые цветные схемы с рекламой.

И решил я внедрить такое же в Перми для трамваев и троллейбусов. А надо заметить, что тогда в Перми схемы движения трамваев и троллейбусов были отдельные для каждого вида транспорта и напечатаны на серой бумаге формата А5, на станке времён подпольных типографий большевиков.

Как печатать цветные схемы, что такое самоклеящаяся плёнка, шелкография и флексография тогда в Перми толком и не знали. Интернетов тогда не было, поэтому я сидел в Горьковской библиотеке, читал всякую литературу и журналы и постепенно прозревал.

Но всё изменил случай. 23 февраля 1995 года я в Москве сел в купе поезда Москва-Иркутск и со мной в купе также сели три пермяка. Мы выпили водки за праздник, разговорились и я с удивлением узнал, что у этих ребят есть маленькое производство шелкографии, они везут в Пермь самоклеющуюся плёнку и краску, они знают КАК делать, но не знают ЧТО.

Я же был тем человеком, который знал ЧТО делать, но не знал КАК!!!

В общем через сутки в поезде мы вышли компаньонами с планом действий, который был таков: они отвечают за производство, я за маркетинг.

Результат достигнутый за 2,5 месяца работы:
- я и Олег Селёзнёв (да-да! Тот самый Sellodo - лидер группы "Джамахирия" и ветеран пермского рока!) разработали единую схему движения транспорта для трамваев и троллейбусов
- параллельно мы заключили договор с трамвайно-толлейбусным управлением о том, что мы печатаем и размещаем для них безвоздмездно новые схемы и компенсируем свои затраты из рекламы, которую на них разместим
- мы заключили договоров на 30 тысяч долларов на размещение рекламы в схемах движения в первом выпуске, который должен был откататься от 6 месяцев до года
- мы изготовили и напечатали первый тираж (около 500 штук) схем и 15 мая 1995 года разместили первую схему в трамвае маршрута №7.

К сожалению, макета первой схемы у меня не сохранилось, поэтому могу показать только макет второго выпуска, но изменения небольшие - только рекламный блок (его разрабатывал уже Анатолий Соколов - тот самый, который сейчас  директор Мясорога):



Ну и сравните с тем, что уже полгода разрабатывает ПЦРД:



Между схемами напоминаю 16 лет!

P.S. Со счётчика я соскочил после первого же "распила" прибыли! :)))
Subscribe
promo legart october 18, 2017 09:00 15
Buy for 40 tokens
Всё очень просто: переходите вот по этой ссылке на сервис "Google Найти устройство" и вы не только увидите его на карте, но и сможете позвонить на него и даже стереть все данные и заблокировать! Чтобы репостнуть - нажмите кнопки ниже! Legart
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments