Мои личные ощущения: до осени рекламный рынок в целом будет лежать на боку. Будет какая-то поддерживающая реклама существующих проектов и брендов, но не более того. Никаких прорывных рекламных кампаний в поддержку старт-апов мы не увидим.
Рынок напуган, предпринимательская активность направлена не на развитие, а на выживание (Индекс предпринимательского оптимизма в России упал +58% до -2%) и никто не хочет вкладывать деньги в новые проекты. А нет проектов - нет денег на их продвижение.
Если осенью, многие говорили, что будет "замедление темпов роста" рекламного рынка (я то ещё с октября занял позицию, что рынок не замедлит рост, а упадёт), то сейчас уже и в Москве появляется мнение, что рекламный рынок именно упадёт (ищите в середине статьи, всё остальное тоже интересно).
Как это отразится на рынке Перми: со сцены уйдёт порядка 80% контор, оказывающих услуги по продвижению (их по нашим прикидкам около 400, включая веб-студии), без работы окажется 500-700 человек. Произойдёт укрупнение оставшихся организаций. В целом вырастет профессионализм, т.к. в отрасли останутся только те, кому это реально интересно и кто хоть что-то понимает в продвижении.
Journal information