?

Log in

No account? Create an account
Эльбрус

legart


ЖЖ от Legart'а (Антона Толмачева)

Дневник чукчи: что вижу, о том и пою! А также веду проект "День рождения песни"


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Что общего между выбором креативного агентства и стоматолога.
Эльбрус
legart
Вчера в очередной раз получил письмо такого содержания: "Антон, у нас нет цели своровать ваши идеи! Более того. Вы можете не выдавать все секреты. А просто озвучить некие мысли.

Получил я его в ответ на своё недоумение, почему компания предлагает мне "набросать" план рекламной кампании и придумать идею, но отказывается заключить при этом хоть какой-то договор, который бы охранял мои права и гарантировал бы мне оплату за работу.

Меня крайне раздражает такой подход, когда отдел маркетинга раскидывает запросы по агентствам, но при этом не объявляет тендера, ни прописывает чёткое ТЗ, ни, тем более, не прописывает чётких критериев определения победителя. Ну а про сумму гонорара вообще молчат или недоумённо говорят: "Если вы победите мы же вам отдадим эту кампанию на реализацию!". 

В ответ на это я обычно говорю, что работа проектной мастерской не оплачивается тем, что они получают подряд на строительство. Это разные работы.

Ну а в ответ на то, КАК народ ходит и выбирает креативное агентство я давно уже придумал байку:

Чем тендер на разработку креатива отличается от квалификационного отбора и как выбирают креативное агентство в Перми на примере стоматолога.


Тендер: вы объявляете нескольким стоматологам, что надо в 6-ом зубе снизу слева просверлить дырку, удалить нерв и поставить светокомпозит под рентген-контролем. Вас интересует цена вопроса. Где дешевле туда и идёте.
Квалификационный отбор: вы расспрашиваете знакомых, обходите несколько кабинетов, знакомитесь с условиями и ценами, потом садитесь в кресло и далее, за ваши деньги, уже работает стоматолог.
Как выбирают креатив в Перми (далее идёт метафора): обходят несколько стоматологов и пытаются бесплатно просверлить несколько дырок в зубах, чтобы выяснить, кто из них лучше сверлит дырки по мнению больного. Только какое это отношение имеет к необходимости удалить нерв и запломбировать 6-й зуб?

promo legart october 18, 2017 09:00 13
Buy for 40 tokens
Всё очень просто: переходите вот по этой ссылке на сервис "Google Найти устройство" и вы не только увидите его на карте, но и сможете позвонить на него и даже стереть все данные и заблокировать! Чтобы репостнуть - нажмите кнопки ниже! Legart

  • 1
Какая убедительная и удачная параллель!
Все верно.

Отделу маркетинга договор подписывает начальство, которому надо хоть примерно объяснить за что оно платит деньги. Во вторых мало кто хочет брать на себя ответственность, если кампания провалится. Договор о неразглашении подписывать тоже опасно. Например Вы предложите раздавать рекламные листочки на улицах. А вдруг конкурент предложит тоже самое - и что получиться, они у вас идею своровали?

Edited at 2012-04-24 04:03 (UTC)

с Антоном так не прокатит
он даже в туалет бесплатно не ходит

Начальство платит деньги за рекламу. Им больше знать ничего и не надо, у них и без этого дела есть, о рекламе должен знать маркетинг. Действовать в рамках рекламного бюджета. Если компания провалится - виноват маркетинг и агенство.
листочки-листочку рознь.

дави их интеллектом
дапааааааажёще

есть святое правило - не работать без денег, я ради любопытства в декабре его нарушил и получил кидок на 30 тысяч р. примерно, так что теперь ни ни

  • 1