Сравнение системы оплаты за проезд в Перми и Екатеринбурге

Когда был в Екатеринбурге, то в троллейбусе заметил у кондуктора вот такой вот агрегат:



Оказалось, что это не просто кассовый аппарат, а терминал для работы с проездными и многоразовыми билетами.

Как известно, в Перми стоимость проезда в общественно транспорте 12 рублей, а Екатеринбурге 18 рублей. Именно под этим соусом пермские перевозчики сейчас давят на Администрацию Перми с требованием увеличить стоимость проезда до 18 рублей.

Однако не всё так просто и, как и у любой палки, у стоимости проезда оказалось два конца: 18 рублей - это стоимость проезда когда ты покупаешь билет непосредственно у кондуктора! Если ты покупаешь многоразовый, то стоимость существенно снижается (как к примеру в Москве), но я не увидел киоск, где бы их продавали, поэтому фотки и точной схемы нет.

С проездными же билетами на месяц ситуация ещё интереснее.

В Перми при стоимости проезда 12 рублей, школьный проездной на 3 вида транспорта стоит 610 рублей, а в Екатеринбурге, при стоимости проезда 18 рублей, школьный проездной на 4 вида транспорта стоит 650 рублей!!!

Студенческих и обычных проездных в Перми, как мне сказали нет, а Екатеринбурге они стоят на 4 вида транспорта 1000 и 1900 рублей соответственно. Источник про проездные в Екатеринбурге.

Т.о. уже видно, что пермские перевозчики и пермские власти имеют население и, в свете подъёма тарифов, хотят поиметь ещё.

Но у палки есть ещё и третий конец. Это распределение денег полученных от проездных. На сегодняшний в Перми они распределяются по крайне мутной и непонятной схеме, т.к. нет никакого учёта за тем кто, где и как их использует. В Екатеринбурге же, благодаря терминалам, распределение идёт по простой схеме: сколько в терминале "пробито" проездных, столько перевозчик и получает.

И вот эти терминалы и могут стать средством регулировки транспортной отрасли: есть договор с Администрацией на маршрут - перевозчик получает все компенсации по его показаниям. Нет договора и согласованного маршрута - ни копейки денег из бюджета не получишь и через центр ездить не сможешь (для этого ещё нужно изменить правила проезда через центр автобусного транспорта - пропускать только маршрутные, а остальным или получение разовых разрешений или в объезд).
promo legart october 18, 2017 09:00 15
Buy for 40 tokens
Всё очень просто: переходите вот по этой ссылке на сервис "Google Найти устройство" и вы не только увидите его на карте, но и сможете позвонить на него и даже стереть все данные и заблокировать! Чтобы репостнуть - нажмите кнопки ниже! Legart
Это уже второй вопрос. Я писал о системе и она мне нравится больше.
Странная в стране происходит фигня , приятелю несколько лет налоговая письма шлет с требованием уплатить несколько рублей в казну , а в это время ежедневно тысячи рублей бесконтрольно проходят через руки водителя городского автотранспорта
Ну формальный контроль там всё же есть: билетики! :)
Подозреваю, что у нас отрасль транспортных перевозок по сути бесхозна. Контроля того, какие автобусы должны быть особо нет, по выручке (судя по тому, что у некоторых кондукторов висят несколько видов билетов) тоже нет.
На месте городского правитльства я бы совсем не допускал к конкрусам перевозчиков, у которых древнючие автобусы. Хочешь возить людей - покупай технику, бери в лизинг и т.д. (что и делают некоторые из перевозчиков) И уже тогда можно говорить о каких-то осознанных тарифах. Они бы еще на Москву с Питером равнялись, где проезд уже давно далеко за 20 р.
отрасль транспортных перевозок - это в Перми по сути чёрная дыра.

Одно то, как Ковыев поруководив отраслью чиновником, уволившись тут же начинает заниматься в ней бизнесом - уже показатель.
В пермсикх городских электричках у кондукторов такие же терминалы
Они регулируются не Администрацией Перми и этим уже много сказано.
А в Перми ездят кондукторы? Турникетов нет?
В Перми везде просто кондукторы, у некоторых по несколько видов билетов и никакой автоматизации. Бардак полный.
Студенческий проездной на 3 вида транспорта стоит в Перми 610 р., так же как школьный.
Но есть одно большое НО!
Есть маршруты, которые ну никак не могут окупиться, поток маленький. Но маршруты очень социальнозначимые.
Сейчас дотациями эта проблема как-то решается (непрозрачно очень, конечно).

Поэтому если отменить дотации и оставить только билеты-проездные многим будет плохо. Но вводить проездные, конечно, нужно.
Кстати, была попытка, были такие в перми терминалы. Там еще при пересадке не нужно было платить. Но сдохло, видимо.
Дотации никто не призывает отменять.

А проблема дотаций маршрутов решается просто: системой пакетов маршрутов. Когда предприниматель берёт на обслуживание не один, а 5 маршрутов. Из которых один убыточен, 2 средних и 2 суперприбыльных (к примеру).
В Уфе также.
Видел, как пенсионеры вместо денег прикладывают туда какие то карточки и ничего не платят.
Представляешь как снимается проблема инкассации и грабежей, когда большинство на безнал выходят!?
Опортунисты
Не в курсе, не возникает ли проблемы, что кондукторы в Екате накручивают счетчик с целью якобы "высокого пассажиропотока на их направлении"?
Re: Опортунисты
Я думал об этом и наверное надо просто отсекать оплату по 2-5% проездных с наибольшим числом проезда!
прекрасно, когда решения по транспорту принимают люди не пользующиеся общественным транспортом. красиво получается только на бумаге.
Про студ проездной: в прошлом году я жила в Перми, он стоил 610 руб. на три вида транспорта, + можно было покупать его на половину месяца (за 305 руб.), при том, что когда я только начинала учиться в вузе - 5 лет назад, стоимость была, естественно, в 2 раза ниже и проездной распространялся только на автобусы. С введение 2 других видов транспорта цена проездного выросла и почему-то каждый год стали грозить, что для студентов его вообще отменят. В 2010 мы группой даже куда-то собирали подписи против этого. Не знаю как сейчас там дела.
В Москве все радужней, на метро студ. проездной 350 руб. в месяц, автобусы почти все с турникетами (стоимость проезда - 25-30 руб.), в электричках студенты ездят за пол цены, для студентов, живущих в общежитиях подмосковья у НИУ ВШЭ, например, есть специальные бесплатные автобусы которые ходят с 7 утра но 1 ночи. Ну и про билеты. Счастье, что московским студентам "бумажные" билеты в руках держать не приходится - как за метро, так и за электрички деньги начисляются на "соц карту студента" Банка Москвы, которая просто прикладывается ко всем турникетам и дает "зеленый свет")) На эту же карту приходит стипендия, как от вуза, за особые успехи в учебе, так и социальная от государства (тем, кому она полагается), т.е. с нее же можно заплатить в любом магазине + все остальные возможности банковской карты VISA electron от интернет банкинга до оформления кредита. Такие вот удобства ежедневно сохраняют кучу транзакционных издержек московским студентам!
Система в целом хорошая, но:
по 12 все равно дешевле выйдет.
на всем от пазика и меньше оно не действует.
По сути по ней платят только льготники, для граждан проездной дорог. А заводить карту (рублей 70 стоит) чтобы потом искать где пополнить, чтобы потом платить по те же 18 рублей. При том что в маршрутке все равно налом. В общем я плачу в трамвае налом и не парюсь.
У выбранной технической реализации минус в том что баланс храниться на самой карте, соответственно пополнять карту можно тока или в кассе или в терминале куда ее надо сунуть.
Есть попытки кобрендинга с банковскими картами но на мой взгляд они кривые, т.к. там нет возможности проездных тока по поездкам за 18р. Плюс синхронизация (списывание денег) происходит не онлайн в банковской карты а с задержкой (в лучшем случае вечером-ночью того же дня).
в пермских автобусах тоже терминалы встречаются иногда.