Считаю правильным расширить полномочия Совета по топонимике,передав ему согласование и вопросов размещения арт-объектов!Обсудим на зас.Думы!
А теперь читаем
ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 29 января 2008 г. N 19
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАИМЕНОВАНИЯ И ПЕРЕИМЕНОВАНИЯ
ВНУТРИГОРОДСКИХ ОБЪЕКТОВ ГОРОДА ПЕРМИ И УСТАНОВКИ ОБЪЕКТОВ
МОНУМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПЕРМИ
1.3. Для рассмотрения вопросов, связанных с наименованием, переименованием внутригородских объектов или установкой объектов монументального искусства на территории города Перми, создается Общественный совет по топонимике при Главе города Перми (далее - Совет).
1.4. Наименование, переименование внутригородских объектов и установка объектов монументального искусства на территории города Перми осуществляется постановлением главы администрации города Перми на основании решений Совета.
Теперь заглянем в Вики, что есть монументальное искусство:
Монументальностью искусствознание, эстетика и философия вообще именуют то свойство художественного образа, которое по своим характеристикам родственно категории «возвышенное». Словарь Владимира Даля даёт такое определение слову монументальный — «славный, знаменитый, пребывающий в виде памятника». Произведения, наделённые чертами монументальности, отличает идейное, общественно значимое или политическое содержание, воплощённое в масштабной, выразительной величественной (или величавой) пластической форме. Монументальность присутствует в различных видах и жанрах изобразительного искусства, однако качества её считаются непременными для произведений собственно монументального искусства, в которых она является субстратом художественности, доминантой психологического воздействия на зрителя. В то же время, не следует отождествлять понятие монументальность с самими произведениями монументального искусства, поскольку не всё созданное в номинальных пределах этого вида изобразительности и декоративности несёт в себе черты и обладает качествами подлинной монументальности. Примером тому служат созданные в разное время изваяния, композиции и сооружения, обладающие чертами гигантомании, но не несущие в себе заряда истинного монументализма и даже мнимого пафоса. Случается, гипертрофия, несоответствие их размеров содержательным задачам, по тем или иным причинам заставляет воспринимать такие объекты в комическом ключе. Из чего можно сделать вывод: формат произведения является далеко не единственным определяющим фактором в соответствии воздействия монументального произведения задачам его внутренней выразительности. История искусства имеет достаточно примеров, когда мастерство и пластическая целостность позволяют достигать впечатляющих эффектов, силы воздействия и драматизма только за счёт композиционных особенностей, созвучия форм и транслируемых мыслей, идей в произведениях далеко не самых крупных размеров («Граждане Кале» Огюста Родена немногим превышают натуру). Зачастую отсутствие монументальности сообщает произведениям эстетическая несообразность, отсутствие истинного соответствия идеалам и общественным интересам, когда творения эти воспринимаются не более как помпезные и лишённые художественных достоинств.
Т.о. или "табуретка", "навозник" и "гнилое яблоко" являются объектами монументального искусства и их установкой уже должен был заниматься общественный совет по топонимике или эти арт-объекты объединяет "эстетическая несообразность, отсутствие истинного соответствия идеалам и общественным интересам, когда творения эти воспринимаются не более как помпезные и лишённые художественных достоинств." и тогда непонятно, что они вообще делают в Перми! :))
Journal information