Естественно меня сразу заинтересовал такой фееричный контракт. Дело в том, что в соответствии с п 3.1. ст. 34 94-ФЗ Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Контракт является частью документации об аукционе и, следовательно, упоминание там "шасси автобусов ПАЗ" быть не может!
Залез на сайт госзакупки. Точно, в сведениях о контракте в его названии есть "шасси автобуса ПАЗ". Залез в аукционную документацию - там нет "шасси автобуса ПАЗ"!
В приницпе это уже делает контракт недействительным. Но дело не в этом. Дело в том, что заключив контракт на поставк ФАПов на шасси автобусов ПАЗ, чиновники допустили оговорку по Фрейду: их тайные помыслы стали явью. Они с самого начала мечтали ФАПах на шасси автобуса ПАЗ, что и зафиксировали в ТЗ к аукциону - тоже в нарушение того же пункта 94-ФЗ.
А где распил-то спросите вы. А вот где:
Стоимость одного ФАПа на шасси автобусов ПАЗ по госконтракту - 4 млн. 120 тысяч рублей, а стоимость ФАПа на базе автодома Rimor Katamarano 12P (шасси Fiat) - 3 млн. 575 тысяч рублей! Разница в более чем в 11 млн. рублей при поставке 21 штуки!
Ну и про качество автомобилей и комфорт для врачей я молчу. Или протрястись глотая пыль в ПАЗике 150 км и потом работать или доехать в автодоме европейского производителя. То, что ПАЗики заказали вездеходы - это ерунда. Российский деревня, куда должны по идее выезжать мобильные ФАПы - это автомобилизация жигулями разных марок. А там, где проедут жигули, там проедет и Фиат.
Т.о. схема распила на этом контракте понятна (далее идёт моё личное оценочное мнение, не основанное на фактах, а только на догадках):
1. Чиновники, выдавив с помощью ТЗ с аукциона альтернативных поставщиков, получают откат с "победителя" (был один участник!) аукциона.
2. УФАС, инициировав жалобу от своей карманной конторки, напомнил о своём существовании и уже получил откат за то, чтобы не заметил нарушения закона, выразившееся в том, что ТЗ заточено под конкретную модель конкретного производителя при том, что эта модель хуже и дороже аналогов.
3. Поставщик получит свою маржу на скидках от производителя, т.к. цена изначально завышена.
В проигрыше остаются бюджет Пермского края и врачи. которые будут ездить на этих чудовищах.
Что делать? НИ-ЧЕ-ГО! Ибо сделать ничего нельзя, т.к. даже УФАС здесь замазан.
Просто принять информацию ко вниманию и более критично относится к личности например Антона Удальева. Антон Удальев - это и.о. начальника Пермского УФАСа, который очень много пиарится, но при этом явно работает на стороне некоторых пермских мафиозных кланов, в которые входят пермские чиновники самого высокого ранга, причём близкие к бывшему губернатору Чиркунову. Вообще же Пермский УФАС, на мой взгляд, при Удальеве стремительно превращается в "крышу" для нечистых на руку чиновников. Если что, это было моё частное оценочное мнение.
Journal information