?

Log in

No account? Create an account
Эльбрус

legart


ЖЖ от Legart'а (Антона Толмачева)

Дневник чукчи: что вижу, о том и пою! А также веду проект "День рождения песни"


Previous Entry Поделиться Next Entry
Пермь, 14 сентября 2008 года, Boeing 737-505. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Эльбрус
legart
Заключение (страницы 160-161 отчёта МАК)

Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей. Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью, в облаках, с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами (CRM) и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан-2).

Указанная причина была определена на основании анализа записей бортовых и наземных средств объективного контроля, изучения сохранившихся элементов самолета и двигателей, результатов моделирования аварийного полета, результатов независимой экспертизы, выполненной летчиками испытателями Гос НИИ ГА, ЛИИ им. М.М. Громова и линейными пилотами, а также всего комплекса работ, проведенного с участием специалистов Бермуд, Великобритании, России, США и Франции в ходе расследования.

Системной причиной данного авиационного происшествия, выявленной в том числе по результатам проверок, проведенных Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия, явился недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing 737 в авиакомпании.

Недостатки в технической эксплуатации самолета привели к выполнению в течение длительного времени полетов при наличии "вилки"59 в положении РУД больше максимально допустимой руководством по технической эксплуатации самолета и невыполнению техническим персоналом предписываемых руководством по технической эксплуатации действий по устранению этого дефекта. Наличие "вилки" в положении РУД увеличило рабочую нагрузку на экипаж в процессе выполнения захода на посадку.

* Под термином "вилка" понимается различная регулировка правого и левого двигателей, когда при одинаковом положении рычагов управления двигателями реализуется разная тяга и наоборот, при одинаковой тяге положение рычагов управления двигателями различно.

По результатам судебно-медицинской экспертизы, выполненной в Государственном учреждении здравоохранения особого типа "Пермское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", установлен факт наличия этилового алкоголя в организме КВС перед смертью. Режим труда и отдыха КВС в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам.

Отчёт МАК полностью (168 страниц, 8,5 мегабайт): http://www.mak.ru/russian/investigations/2008/vp-bko_report.pdf

Метки: ,

promo legart october 18, 2017 09:00 11
Buy for 40 tokens
Всё очень просто: переходите вот по этой ссылке на сервис "Google Найти устройство" и вы не только увидите его на карте, но и сможете позвонить на него и даже стереть все данные и заблокировать! Чтобы репостнуть - нажмите кнопки ниже! Legart

  • 1
Проще всего свалить все на мертвых. А между тем, ходили слухи, что самолет был захвачен и сбит. И аудио с борта хорошо вписывается в эту версию.

там один мусор
скажите конкретно,кто и зачем сбил самолет средствами ПВО

ну и зачем вы слушаете эти слухи и передаете дальше?

Как раз это хорошо известно. Террористы хотели таранить самолетом ближайший химкомбинат. В этом случае последствия были бы несопоставимы. Из двух зол выбрали меньшее.

да вы что? прям таки хим.комбинат? а то ниже вон говорят что нефтекомбинат.
и вообще? зачем для этого гнать самолт из Мск? если можно прямо тут на взлете?
или вообще из Фролов?

все-таки они все на экипаж списали...

ну наличие этилового алкоголя.... за такое автомобилистов прав лишают. хотя максимум что может сделать автомобилист - сбить несколько человек и убиться сам.
а КВС - нормально. подумаешь, выпил.

сколько промиле норма?
почему тут не указали?

мне почему-то кажется, что для Командира Воздушного Судна - хоть сколько промилле - уже преступление. А если вспомнить запись переговоров с диспетчером - командир был изрядно нагруженный.

>запись переговоров с диспетчером - командир был изрядно нагруженный.

диагноз по телефону?
а мне кажется, что в оффициальных отчетах должны быть цифры

я все-таки придерживаюсь версии про то, что самолет был сбит. тем более, что был день рождения Медведева, город промышленный, если бы удалось попасть в ПНОС, то рвануло бы ого-го, из оставшихся людей еще огромное колиество траванулись бы от выбросов в воздух и воду.
на экипаж бы и так свалили, не правду же говорить.
а то, что мчс уже подкинули за два часа до приземления самолета и то, что все крупные железяки увезли еще до того, как появились СМИ и зрители, это ничего.
и ни одного целого тела, и воронки почти нет, т.е. взрыв был еще в воздухе. нет, не верю в официальную версию...

видео посмотрите. Хотя это ваше право верить хоть в инопланетян.

ага, мое :)
и в инопланетян и в реинкарнацию и в параллельные миры. сколько ж у меня прав на все! прямо-таки свобода выбора, спасибо, что напомнили ;)

>если бы удалось попасть в ПНОС, то рвануло бы ого-го, из оставшихся людей еще огромное колиество траванулись бы от выбросов в воздух и воду.

не надо говорить о том в чем не понимаете

окей, не буду. предоставлю слово гениям.
начинайте...

(Удалённый комментарий)
тааак, уже лучше. продолжайте.
очень внимательно слушаем.
переубедить таким тоном вам меня вряд ли удастся (а оно вам надо?), а вот просветить просветите, чем не доброе дело :)

(Удалённый комментарий)
ну версии версиями, но в каждой шутке, есть доля правда. возможно версия ошибочна, но где гарантия, что представленная официальная версия правдивая, ее тоже нет, разве что целиком и полностью довериться тем людям, которые писали этот отчет. с вами спорить не стану, свою точку зрения отставивать тоже, т.к. это дейсвительно больше слухи, но за подробное описание пноса мерси :)

зачем поминать старое, это поможет?

Правильно - главное свалить на мертвых и проехаться этим самым по оставшимся родственникам! А признаться, что это технически неподобающее состояние самолета, силенок не хватает - за паблисити беспокоятся...

На самом деле, по крайнее мере раньше, причин падения самолётов в России были 2 (я конечно утрирую, но процентов 80% точно):
1. Топлива заливали по минимуму, а иногда несогласованность тех, кто воровал керосин, приводила к тому, что керосина не хватало до конечной точки маршрута (огромнейшее количество крушений было связано с это проблемой, но практически ни одного официального подтверждения нет).
2. Неисправность ветхого оборудования. Срок жизни самолётов у нас продлевают, пока он не рухнет, оборудование меняется крайне редко, особенно дорогое.
А вот насчет ошибок пилота, могу сказать, что в России в основном очень опытные пилоты, которые в любом состоянии и при любых погодных и других условиях могут осуществить взлёт, перелёт и посадку.

По поводу подготовки пилотов - поддерживаю, наши лучшие!

Ошибки могут допускать даже опытнейшие. Я никого не принижаю, но так бывает.

А я сам отлетал 8 лет, так что матчасть знаю )))

  • 1